Сегодня разберем тему о том, как взаимодействовать с Логистической компанией, если вы - клиент. Подавляющая часть бизнеса в России связана с международной логистикой: прямо или косвенно. Либо вы что-то импортируете и продаете в РФ. Либо вы что то производите из импортного сырья, материалов или комплектующих, либо на импортном оборудовании. Транспортные потоки, как и деньги - кровь экономики - основа основ. Поэтому, вы либо формируете свой Логистический отдел, либо пользуетесь услугами подрядчиков - Логистических компаний. Суть работы Логистических компаний в том, чтобы при выполнении доставки вашей продукции, снизить расходы, либо сделать так, чтобы вы не переплатили. С учетом сильной конкуренции конкуренции на рынке логистических услуг, работать через Логистическую компанию, выгодней, чем самому.
Но это должна быть добросовестная Логистическая компания и с ней надо правильно выстраивать взаимоотношения. И этот вопрос я рассмотрел в этой статье.
Будем говорить на примере одного из распространенных видов бизнеса: вы покупаете товар за границей дешево и продаете данный товар в РФ дороже (свой розничный магазин, интернет-продажи, мелкий и средний опт и т. д.). В этом вам может помочь Логистическая компания. Упрощенно говоря идеальный сервис Логистической компании заключается в следующем:
1. У Вас или у Вашего поставщика имеется некий товар в заданной точке за пределами РФ (точка А) в другой стране
2. У Вас есть склад или покупатель в РФ, где вы хотите видеть данный товар в согласованный с Логистической компанией срок и по согласованной конечной цене отгрузки в адрес Вашей компании (точка Б)
3. Все, что происходит между точкой А и точкой Б, Вас не должно волновать, идеальная Логистическая компания должна нести ответственность за груз и за выполнение условий пункта 2
Конечно, в работе Логистической компании, могут быть форс-мажоры, но это должны быть реально чрезвычайные и понятные для всех обстоятельства: закрытие границ, война, что-то такое, что реально не зависит ни от клиента, ни от Логистической компании. Идеальный логистический сервис – это когда Логистическая компания отвечает за все, она должна быть в состоянии организовать все так, чтобы не заставлять голову клиента греться по любому из следующих пунктов:
1. Весь документооборот по цепи компаний от поставщика до компании-получателя
2. Весь финансовый оборот по цепи компаний от поставщика до компании-получателя
3. Таможенная очистка и отсутствие задержек груза на таможне при таможенной очистке
4. Организация транспортной доставки (все промежуточные виды работ сюда должны быть заранее посчитаны и включены)
5. Возможные непредвиденные расходы по доставке груза должны быть оговорены с Вами, как с клиентом и при наличии Вашего согласия, должны быть включены в возможный план действий при доставке груза. Если данные конкретные возможные расходы не оговорены — это расходы Логистической компании, которые она платит из собственного кармана
6. СОХРАННОСТЬ ГРУЗА В ПУТИ. Я считаю, что расходы на страхование груза — прерогатива Логистической компании. Решение спорных вопросов с перевозчиками, страховыми компаниями – прерогатива Логистической компании. Надо учитывать, что данный инструмент не всегда применим на практике, в том числе при занижении стоимости груза, которая отражается в документах. Но некоторые Логистические компании пытаются поставить клиента перед выбором: включать страхование груза в тариф или нет. А что будет если клиент скажет, что не хочет платить, а груз потеряется?:). Конечно, вопрос спорный. Но я говорю про идеальный сервис, а поэтому сохранность груза должна быть обеспечена со стороны логистической компании в любом случае. Сопутствующие вопросы судебной практики мы рассматриваем на нашем канале.
Любые отклонения по срокам или по деньгам в процессе доставки должны решаться за счет Логистической компании, вплоть до выплаты компенсации при задержке груза в адрес клиента, не говоря уже о его потере, если, конечно, в таких отклонениях нет вины клиента. Вина клиента может выражаться в следующем:
1. Отсутствие произведенной оплаты поставщику и дезинформация Логистической компании по этому поводу (поставщик отказывается отдавать груз)
2. Недостоверные сведения о грузе со стороны клиента до принятия груза у поставщика его массе, габаритах, свойствах и т. д.
3. Подача транспорта под погрузку к поставщику, когда груз еще не готов (простой транспорта), но клиент уверял, что груз будет готов к оговоренному времени.
Случаев масса, все индивидуально.
Но и эти вопросы и иные подобные хорошая Логистическая компания в состоянии (и должна) проработать с клиентом заранее, так как является очевидным фактом, то, что Логистическая компания более компетентна в вопросах организации доставки грузов и способна задавать правильные вопросы Клиенту и лучше осведомлена о рисках в зависимости от каждой конкретной ситуации и схемы работы, эти вопросы должны исключать любые недоразумения.
Для того, чтобы получить Ваш импортный товар с наименьшей себестоимостью, вам стоит воспользоваться услугами Логистической компании. Безусловно, тяжело на рынке найти Идеальный сервис. Идеальный сервис для вас должен выглядеть, как простая поставка вашего груза от юридического лица Логистической компании в адрес Вашего Юридического лица в строго оговоренный срок и в рамках строго оговоренной стоимости груза на Вашем складе. Груз от поставщика Логистическая компания принимает и импортирует через свое Юридическое лицо. Такая схема работы называется «через контракт Логистической компании» и является наиболее распространенной. При этом вы, скорее всего получите груз, на складе получателя дешевле, чем, если бы пытались обеспечить его доставку самостоятельно. Это происходит за счет следующих факторов, которые вы должны оценивать в комплексе:
1. Наличие у Логистической компании наработанных маршрутов и тесных партнерских отношений с подрядчиками и транспортными компаниями по маршруту доставки, выбор наиболее оптимального маршрута для клиента с учетом: требований по срокам, требований по стоимости, требований по хранению груза
2. Наличие у Логистической компании постоянного грузопотока, за счет которого она может снижать транспортные издержки по ходу движения груза
3. В конце концов, Логистическая компания может экономить на банковском и таможенном сервисе за счет объемов от массы клиентов и за счет этого получать дополнительную прибыль, либо давать дополнительную скидку своему клиенту
4. Отсутствие Ваших потерь за долгий период вашей деятельности, которые вы понесли или можете понести, в результате некачественно организованной доставки ваших грузов (тоже нужно списать в убытки, либо воспринять данные убытки, как увеличение издержек Вашей деятельности)
5. Наличие внятных гарантий сохранности груза со стороны Логистической компании
6. Наличие у Логистической компании наработанных схем решения различных сопутствующих документарных, финансовых и налоговых вопросов.