Найти тему
Зелёный ёжик

"Вождение это не моё!" А вы точно уверены в этом? Часть 2.

Данная статья является логическим продолжением моей статьи, написанной ранее. Вот ссылочка, советую почитать)).

Всем привет, меня зовут Сергей. Что же, продолжим обсуждать тему вождения и трудностей, связанных с ним.

Фото из личного архива. Пятилетний я вместе с сестрой). Выставка автомобилей SUBARU в Санкт-Петербурге, 1995 год. Кто знает, подскажите модель машины в комментариях, самому интересно.
Фото из личного архива. Пятилетний я вместе с сестрой). Выставка автомобилей SUBARU в Санкт-Петербурге, 1995 год. Кто знает, подскажите модель машины в комментариях, самому интересно.

Наверное, меня уже можно назвать опытным водителем, мой фактический стаж вождения больше 10 лет. Права же я получил в 18 лет, причём сразу двух категорий "В" и "С" (на легковую и на грузовую машину). Кто знает, может когда-нибудь права на грузовик мне и пригодятся, последний раз я им управлял только в автошколе. Это был ГАЗ 53, старичок-труженик с добрыми глазами и наверняка непростой и интересной судьбой).

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В предыдущей статье я писал про движение по полосам, перестроение, понимание габаритов автомобиля. Сегодня же поговорим про параллельную парковку.

Итак, представьте, обычный будний вечер, вы уставший подъезжаете к своему дому на любимом автомобиле, и видите, что во дворе осталось только одно свободное место, между двух машин. Как же между ними встать, не помяв бампер соседа?

Моделирование ситуации параллельной парковки. Фото сделано автором статьи.
Моделирование ситуации параллельной парковки. Фото сделано автором статьи.

Первое, что нужно сделать, это подъехать к машине, стоящей впереди и встать рядом с ней таким образом, чтобы ваше зеркало было рядом с зеркалом припаркованного автомобиля, как показано на картинке ниже.

Моделирование ситуации параллельной парковки. Фото сделано автором статьи.
Моделирование ситуации параллельной парковки. Фото сделано автором статьи.

Затем поворачиваем руль до упора вправо, включаем заднюю передачу, смотрим в левое зеркало, и потихонечку двигаемся назад до момента, показанного на картинке ниже. Воображаемая прямая линия, проходящая через левый борт вашего автомобиля, должна проходить через правый край бампера сзади стоящей машины.

Моделирование ситуации параллельной парковки. Фото сделано автором статьи.
Моделирование ситуации параллельной парковки. Фото сделано автором статьи.

После этого, выравниваем колёса машины и продолжаем движение назад, смотрим уже в правое зеркало. В тот момент, когда правое зеркало вашего автомобиля начинает закрывать левый край бампера впереди стоящей машины (показано на картинке ниже), плавно поворачиваем руль влево, не прекращая движения назад. При этом смотрим в правое и салонное зеркало.

Моделирование ситуации параллельной парковки. Фото сделано автором статьи.
Моделирование ситуации параллельной парковки. Фото сделано автором статьи.

После того, как левый габарит вашего автомобиля совпадёт с левым габаритом впереди стоящего автомобиля выравниваем колёса, при необходимости подъезжаем чуть вперёд к машине стоящей перед вами (чтобы не сильно прижиматься к задней).

 Моделирование ситуации параллельной парковки. Фото сделано автором статьи.
Моделирование ситуации параллельной парковки. Фото сделано автором статьи.
 Моделирование ситуации параллельной парковки. Фото сделано автором статьи.
Моделирование ситуации параллельной парковки. Фото сделано автором статьи.

Видите, парковаться не так уж сложно и не так уж страшно! Главное - уверенность в себе, внимательность и практика. Помните, научиться уверенно и безопасно управлять автомобилем может каждый, было бы желание.

Спасибо, что дочитали статью, всем добра!

Авто
5,66 млн интересуются