Мировой экономический кризис вызванный пандемией COVID19, в первую очередь затронул гражданскую авиации. Пассажиропоток многих авиакомпаний упал почти на 90%, а вслед за этим потянул массу сокращений и увольнений.
Естественно, если самолеты стоят стоят на земле, а в терминалах аэропортов отсутствуют пассажиры, то автоматически персонал который до этого удовлетворял все потребности пассажиров становится не нужным. Наверное не стоит делить авиационный персонал на первой и второй необходимости, в авиации все люди только первой необходимости, и что бы самолет полетел недостаточно только одних пилотов, здесь нужен огромный человеческий, слаженный, сработанный аппарат, который знает свое свое, и в первую очередь отвечает за безопасность полетов.
Но если говорить о сотрудниках аэропортов, авиатехников, менеджеров авиакомпаний или даже грузчиках багажа, то этим людям будет проще адаптироваться и вернуться в рабочий строй после длительного простоя, а что касаемо пилотов здесь все гораздо сложнее. Пилотам необходимо постоянные часы налета, что бы не только не терять квалификацию, а еще и усовершенствовать свои знания и навыки. Но даже дело не в том, что многие летчики уже более двух месяцев находятся в вынужденном отпуске, либо попросту сокращены, дело в другом. После окончания пандемии, им просто будет неначем летать. Так как многие авиакомпании сократили свой флот, а значит пилоты им больше не нужны. Те кто находился в предпенсионном возрасте, скорее всего на работу уже не вернутся, у более молодых шансов больше, вот только когда их позовут обратно? Сколько ждать пока пассажиропоток увеличится и понадобятся дополнительные летчики? Неизвестно!
Предположим, что через пару лет пассажиропоток выйдет на уровень 2019 года, авиакомпании захотят вернуть сокращенных специалистов, сколько из них сможет это сделать? Ведь некоторые возможно уйдут из авиации в другие специальности, кому то уже не позволит это сделать здоровье, кто будет летать когда ситуация полностью нормализуется?
Авиакомпаниям стоит задуматься над этим вопросом сейчас, и возможно для тех пилотов, чья карьера должна продлится еще несколько лет сделать какие то финансовые предложения, а главное обеспечить их физическую и техническую подготовку, а возможно разделить все то количество рейсов которое есть сейчас на всех тех кого возможно оставить, что бы пилоты не теряли форму.
Ужасно думать о том, что из за этого COVID19, карьера многих пилотов попросту закончилась! Может авиакомпаниям стоит подумать о том, что таким людям следует оказать хотя бы серьезную финансовую компенсацию!
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Другие публикации по теме:
Куйбышевский авиационный завод. Еcть ли будущее у предприятия?
Авиадвигатель ПД14 и его конкуренты.