Найти тему
AI "Pulse"

Как заработать на платных консультациях?

Оглавление

Современные технологии позволяют пользователям получать ответы на интересующие их вопросы в интернете, что значительно экономит время и деньги.

Благодаря этому проведение онлайн-консультаций стало одним из самых популярных методов заработка в сети. Консультировать людей удаленно и получать за это деньги под силу каждому, кто обладает какими-либо знаниями и профессиональными навыками: правозащитники, врачи, строители, и даже мастера хенд-мейда.

Также спросом пользуются консультации, проводимые человеком, успешно решившим сложную ситуацию и готовым поделиться собственным опытом, например личным примером похудения при использовании диеты.

Кто может консультировать людей в сети?

Консультацией называется услуга по оказанию помощи заинтересованному лицу посредством советов специалистов в каких-либо вопросах. Следовательно, проводить консультации могут все, кто обладает и способен передать знания или опыт, представляющие ценность для других людей.

Всех консультантов можно поделить на 3 категории:

Эксперты, консультирующие в рамках своей профессиональной деятельности и полученного образования. Заработать на своих знаниях могут юристы, врачи, экономисты, программисты и многие другие узко квалифицированные специалисты. Их услуги весьма востребованы и приносят хороший доход за час реально заработать несколько тысяч рублей.

Практики, не обладающие специальным образованием, но получившие ценные навыки и умения благодаря своей деятельности, тот самый бесценный опыт. В основном проводят консультации по изготовлению различных предметов своими руками. Цены ниже, чем у экспертов и сильно зависят от рода деятельности и профессионализма мастера.

Люди, достигшие определенного успеха в чем-то, что изменило их жизнь. В большинстве случаев не имеют профильного образования и никогда не работали по данному направлению. Как пример, женщина которой удалось сбросить лишний вес. Ее опыт вдохновляет других представительниц прекрасного пола и они приобретают курсы в надежде добиться таких же результатов.

Прежде чем начать консультировать людей необходимо выбрать сферу деятельности. Для этого нужно составить список знаний и навыков, проанализировать их востребованность и отдать предпочтение наиболее популярному варианту. Оценить популярность можно просмотрев статистику поисковых запросов в сервисе Яндекс Вордстат. После выбора направления остается определиться с форматом проведения консультаций и способами привлечения клиентов.

Как проводить консультации?

Выбирать способ проведения консультации следует основываясь на собственных предпочтениях и пожеланиях (стеснительному человеку вряд ли захочется консультировать в формате видеосвязи), а также на специфике сферы деятельности (к примеру, психологу нужен визуальный контакт с пациентом).

Самыми популярными способами являются:


1. Вебинар.
Такой вариант подходит для консультирования одновременно двух и более человек в режиме реального времени. Получить доход можно сделав платный вход в вебинар (выдавать пароль для доступа по факту оплаты), либо выпустив бесплатный вводный урок, а остальную часть материала предоставлять за деньги. Также есть возможность записать вебинар и выставить его на продажу. Провести вебинар бесплатно позволяет множество сервисов, таких как Webinar.ru и Smotri.com.

2. Персональная консультация.
Данный способ удобен в случаях, когда необходимо обсуждение с глазу на глаз проблем клиента, к примеру, оказание психологической помощи, а также при проведении частных уроков. Консультация, как правило, проводится в мессенджерах наподобие Skype, позволяющих совершать видеозвонки. Размер и способ оплаты обсуждается с каждым клиентом индивидуально.

3. Мастер-классы и обучающие видеоролики.
Подходит для людей, не имеющих достаточного количества свободного времени на живое общение с клиентами. Суть в создании обучающих материалов и их дальнейшей продаже. Это не совсем консультация, скорее создание информационного продукта, но может использоваться для повествования о решении сложной ситуации, например возврате автомобиля дилеру. Такой контент востребован людьми, попавшими в похожую ситуацию, поэтому получить доход вполне реально.

4. Письменные консультации.
Специалист отвечает на вопросы клиента, заданные на специализированных площадках. Этим методом часто пользуются юристы, строители, экономисты, в общем те, чья деятельность не требует вербального взаимодействия.

Как продать консультацию?

Есть немало ресурсов, позволяющих проводить консультации разными способами.

Одни являются широкопрофильными и охотно принимают экспертов любой сферы деятельности, другие – узкоспециализированными, сотрудничающими со специалистами определенных направлений. Последние представляют собой тематические сайты, посвященные чаще всего медицине, программированию, образованию, дизайну и ремонту, юридической помощи. Найти такие ресурсы можно по поисковому запросу, например «консультация юриста», после чего предложить свои услуги администрации. Возможно, потребуется подтвердить знания, предоставив скан диплома.

Можно также разместить предложение на биржах фриланса, в группах в социальных сетях. Для продажи мастер-классов такие площадки тоже подойдут идеально. Еще их приобретают известные онлайн-журналы, для этого необходимо разослать материалы редакциям и если контент качественный, за него хорошо заплатят.

Тем, кто планирует профессионально заниматься ведением онлайн консультаций, стоит задуматься о создании собственного сайта-визитки, на котором разместить сведения о себе, об источниках знаний и практических навыках, а также о стоимости услуг. Рекламу можно проводить в социальных сетях. Периодически следует наполнять сайт новой информацией, к примеру, размещая новости и график предстоящих консультаций. Это поможет увеличить количество посещений ресурса, а следовательно, и число потенциальных клиентов.

Заключение

Заработок на проведении консультаций доступен каждому, кто обладает знаниями, умениями и опытом, способными принести пользу людям. Для достижения успеха необходимо грамотно подойти к выбору сферы деятельности и формата консультаций, а также площадки, на которой будет продаваться контент. Регулярный выпуск новых материалов поможет удержать старых клиентов и привлечь новых.

Высоких вам конверсий и отличных продаж.

Анастасия @target_school