Найти тему

Что нас ждёт после окончания пандемии? Мировая инфляция или новые максимумы рынков?

Мировая гиперинфляция или новые максимумы рынков?
Мировая гиперинфляция или новые максимумы рынков?

После появления новой угрозы в форме COVID 19 большинство мировых правительств заявили о том, что намерены поддерживать экономики своих стран вовремя пандемии.

Одна из мер такого поддержания является включение печатных станков в купе с программой количественного смягчения, то есть выкуп активов, которые находятся на балансе у банков, на те самые напечатанные денежные средства.

Так, например, ФРС США за март 2020 года предоставила ликвидности, то есть напечатала новых банкнот (здесь существует вариант и не физического выпуска, на данный момент достаточно нажать несколько кнопок и на счетах появятся новые цифры) на сумму в 1.6 триллионов долларов. По закона мрынка такой огромный объем ничем не обеспеченных, выброшенных по нулевой ставке долларов, да еще в столько короткое время, неминуемо должен привести к инфляции.

Но давайте посмотрим в прошлое. C 2008 по 2019 год ФРС тоже печатала доллары. Общая сумма предоставленной ликвидности за то время составила 3,5 триллиона долларов. При этом инфляция в США за прошедшие 11 лет была почти нулевой.

Так что же произошло? Куда делось такое огромное количество денег? Дело в том, что они были стерилизована финансовыми рынками. То есть выданные средства не пошли в реальный сектор экономики, они не пошли реальным потребителям. Финансовые институты, которые получили  эту ликвидность от ФРС, направили её в фондовый рынок, выкупая акции американских компаний и тем самым увеличивая их торговую стоимость.

Во многом именно из-за этого мы увидели такой серьезный рост фондового рынка США за прошедшее десятилетие (400-450%). Получается, с одной стороны печатались деньги, а с другой стороны мировая инфляция не разгонялась, зато разгонялся рынок, который и поглотил свеженькие доллары.

Сегодня мы видим беспрецедентные объемы вливаний. ФРС напечатало за один только месяц 40% от того что было роздано за предыдущие 11 лет. Не говоря уже о центральных банках других стран. В связи с этим многие экономисты опасаются, что в скором времени мы столкнёмся с  мировой гиперинфляцией.

Есть и другая точка зрения, основанная на предыдущем опыте, согласно которой, мы  станем свидетелями очередного расширения фондового рынка до ранее казавшихся невероятными размеров.

Так что же ждёт S&P 500 после окончания пандемии?  Максимумы в 4000 пунктов уже в конце года против 3300 в феврале 2020, или может быть , мы увидим все 5000+?

А вы как думаете, друзья? Поделитесь своим мнением.