Воспоминание июля 2017
Тёплым июльским вечером взял камеру и спустился к платформе Правая Белая поснимать поезда "в лоб". У себя фотографию Правой Белой не нашёл, поэтому взял с сайта Паровоз.
Пра́вая Бе́лая (башк. Уң Ағиҙел) — железнодорожная платформа Башкирского региона Куйбышевской железной дороги, на участке Уфа — Чишмы, перегон Уфа - Дёма, в черте города Уфа. Названа по расположению на правом берегу реки Белой. На остановочном пункте две боковые низкие пассажирские платформы, остановочный павильон на нечётной пассажирской платформе (из Уфы).
Система локомотивов, в данном случае электровозов, это сцеп нескольких локомотивов для суммирования мощности, проще говоря - там где один локомотив не может вытянуть (большой вес поезда или перепады высот пути) сцепляют несколько. Управление сцепом ведётся с первой кабины, когда применяется система многих единиц (в этом случае запараллеливаются цепи управления или через электронные телемеханичесие системы управления), или с нескольких кабин (при кратной тяге).
Сейчас на железной дороге России один магистральный локомотив состоит из двух половинок - секций, локомотивы состоящие из двух секций могут (не все) сцепляться как локомотив плюс одна из двух секций другого локомотива.
Наливными на железной дороге называют поезда состоящие из цистерн и везущие жидкие грузы. В Башкирии находятся несколько крупных нефтяных и химических заводов, поэтому наливные поезда очень часто встречаются на железной дороге.
Сплотка локомотивов - когда где-то на одной станции локомотивов много, а на другой станции дефицит, то несколько локомотивов сцепляют в сплотку и перегоняют, управляет такой сплоткой бригада машинистов из кабины первого локомотива, а остальные локомотивы едут в "холодном", т.е. не работающем состоянии. На фото - в сплотке первой система из двух электровозов ВЛ10У и у них подняты токосъёмники.
Наибольшую сплотку я видел из десяти локомотивов, то есть состояла она из 20 секций электровозов. В сплотке может быть и смешанный состав, кроме как из разных моделей электровозов могут перегоняться тепловозы.
Пассажирское движение за нулевые и десятые года серьёзно сократилось, если раньше было два собственных ежедневных поезда в Москву, то теперь только проходящие, исчез поезд в Оренбург, стало меньше поездов в сторону Екатеринбурга. Причины - люди предпочитают авиацию, автобусы, быстрее перемещают, лучшая периодичность, в республике витает проект по запуску поезда Уфа - Казань со временем в пути около 20 часов, при этом самолёт летит час (да, да с процедурами и дорогой всё займёт часа четыре - пять), автобус - от семи часов.
Напоследок попался одиночная система локомотивов, одиночные локомотивы - локомотивы следующие резервом, они могут возвращаться в депо или следовать для сцепки с поездом на станцию.
На этом закончил съёмку и пошёл домой, через день ещё раз пришёл поснимать - об этом в другой статье.