Найти тему
Matvey Skvortsov

Вечер на Правой Белой

Воспоминание июля 2017

Тёплым июльским вечером взял камеру и спустился к платформе Правая Белая поснимать поезда "в лоб". У себя фотографию Правой Белой не нашёл, поэтому взял с сайта Паровоз.

Правая Белая - фото Сергей Холодилов www.parovoz.com
Правая Белая - фото Сергей Холодилов www.parovoz.com

Пра́вая Бе́лая (башк. Уң Ағиҙел) — железнодорожная платформа Башкирского региона Куйбышевской железной дороги, на участке Уфа — Чишмы, перегон Уфа - Дёма, в черте города Уфа. Названа по расположению на правом берегу реки Белой. На остановочном пункте две боковые низкие пассажирские платформы, остановочный павильон на нечётной пассажирской платформе (из Уфы).

Система из электровозов 2ЭС6 следует резервом в Уфу, позади видны конструкции железнодорожного моста через Белую.
Система из электровозов 2ЭС6 следует резервом в Уфу, позади видны конструкции железнодорожного моста через Белую.

Система локомотивов, в данном случае электровозов, это сцеп нескольких локомотивов для суммирования мощности, проще говоря - там где один локомотив не может вытянуть (большой вес поезда или перепады высот пути) сцепляют несколько. Управление сцепом ведётся с первой кабины, когда применяется система многих единиц (в этом случае запараллеливаются цепи управления или через электронные телемеханичесие системы управления), или с нескольких кабин (при кратной тяге).

Вид сзади.
Вид сзади.

Сейчас на железной дороге России один магистральный локомотив состоит из двух половинок - секций, локомотивы состоящие из двух секций могут (не все) сцепляться как локомотив плюс одна из двух секций другого локомотива.

Грузовой под ВЛ10У - наливной.
Грузовой под ВЛ10У - наливной.

Наливными на железной дороге называют поезда состоящие из цистерн и везущие жидкие грузы. В Башкирии находятся несколько крупных нефтяных и химических заводов, поэтому наливные поезда очень часто встречаются на железной дороге.

Сплотка электровозов.
Сплотка электровозов.

Сплотка локомотивов - когда где-то на одной станции локомотивов много, а на другой станции дефицит, то несколько локомотивов сцепляют в сплотку и перегоняют, управляет такой сплоткой бригада машинистов из кабины первого локомотива, а остальные локомотивы едут в "холодном", т.е. не работающем состоянии. На фото - в сплотке первой система из двух электровозов ВЛ10У и у них подняты токосъёмники.

-6

Наибольшую сплотку я видел из десяти локомотивов, то есть состояла она из 20 секций электровозов. В сплотке может быть и смешанный состав, кроме как из разных моделей электровозов могут перегоняться тепловозы.

Пассажирский под ЭП2К
Пассажирский под ЭП2К

Пассажирское движение за нулевые и десятые года серьёзно сократилось, если раньше было два собственных ежедневных поезда в Москву, то теперь только проходящие, исчез поезд в Оренбург, стало меньше поездов в сторону Екатеринбурга. Причины - люди предпочитают авиацию, автобусы, быстрее перемещают, лучшая периодичность, в республике витает проект по запуску поезда Уфа - Казань со временем в пути около 20 часов, при этом самолёт летит час (да, да с процедурами и дорогой всё займёт часа четыре - пять), автобус - от семи часов.

Ещё один резерв.
Ещё один резерв.

Напоследок попался одиночная система локомотивов, одиночные локомотивы - локомотивы следующие резервом, они могут возвращаться в депо или следовать для сцепки с поездом на станцию.

-9

На этом закончил съёмку и пошёл домой, через день ещё раз пришёл поснимать - об этом в другой статье.