Что Джордж Майкл сделал, чтобы заслужить это? Зачем певец-автор песен и бывший Wham! Фронтмен будет связан с грубо несмешной и надуманной романтической комедией. «Последнее Рождество» режиссера Пола Фейга, который сделал две из самых приятных голливудских комедий десятилетия, «Подружка невесты» и «Шпион», и написана в соавторстве с Эммой Томпсон, британским национальным достоянием. Но их ошибочное сотрудничество даже не работает как дань Майклу, как Ослепленный светом Брюсу Спрингстину и Вчера был к Битлз. Фильм утверждает, что в вступительных титрах он был «вдохновлен» вечнозеленой песней Майкла. Где канатная дорога? Где сушеные феном? Кажется более вероятным, что Фейг и Томпсон пересмотрели самые мягкие, но самые жуткие части «Любви на самом деле» и взяли их за отправную точку.
Эмилия Кларк (Игра престолов) играет роль Кейт, начинающей певицы и фаната Майкла, который эмигрировал из тогдашней Югославии в трудную часть Лондона в детстве, но при этом звучит подозрительно, как произведение школы-интерната в домашних округах. Она также выглядит как дорого придуманная голливудская старлетка, она крута, живет на пьяных ночных тусовках и падает на диваны друзей, пока их не выгонят за то, что они сломали все имущество и убили своих питомцев. Она - тип ответственности, который может быть сочувствующим. И Кларк делает все от нее зависящее, с энтузиазмом прыгая, выкрикивая переписанный стеб и выпуская сердечный хриплый ротик, когда только может. Но Кейт, честно говоря, кошмар - не просто эгоистичный и разрушительный, но неустанно самодовольный и саркастический. Фейг и Томпсон разделяют убеждение Ричарда Кертиса в том, что если хорошо говорящие англичане и женщины используют нецензурные слова и неприятны друг другу, то они по сути своей смешны. Это не так.
Прошлое Рождество оправдывает неприятность Кейт, потому что она только что оправилась от хронической болезни. (Чтобы сохранить Большой финальный поворот, люди продолжают упоминать эту болезнь, не уточняя, что это такое.) Когда она не жестока к своим друзьям, она жестока к Санте (Мишель Йео), владельцу рождественских украшений. магазин в Ковент-Гарден, где она работает. Зрителю предлагается ухмыльнуться о том, насколько безвкусен товар. Но нас также приглашают охладить при виде огромного количества волшебных огней по всему Лондону, так что вы могли бы сказать, что Фейг имеет свой рождественский пирог и ест его. Этот двойной стандарт проходит через фильм. На одном уровне это заботливо и либерально, с жалобами на бедственное положение спящих и ксенофобию, от которой страдает мать Кейт (Томпсон). Но он также наполнен веселыми шутками о смерти Эми Уайнхаус, о несовершенном английском языке иностранцев и о жадности бездомных. Существует не так много комедий, которые одновременно кажутся такими тошнотворно сладкими и кислыми, но смотреть эту комедию равносильно издевательству над целой булочкой, с уксусом вместо коньячного крема.
Большая часть сладости прибывает любезно Тома (Генри Голдинг), красивый незнакомец Кейт пятнает через витрину магазина. После обязательной встречи с симпатичной - Кейт получает птицу, падающую в ее глаза - она и Том начинают вместе прогуливаться по Лондону. Вернее, Кейт прогуливается, а Том пропускает и пирует вокруг, как будто он на прослушивание для Питера Пэна, мучительно причудливая аффектация, которую режиссеры дают ему в качестве замены любых друзей, родственников, время препровождения или своих амбиций.
Рождество есть изумительная атмосфера нереальной реальности - размытое, галлюцинаторное качество фильма, увиденного по телевидению после слишком большого количества индейки и хереса. Роб Делани, Питер Серафинович и Сью Перкинс названы в начальных титрах, как будто они собираются играть главных героев, но у них есть около четырех строк между ними. Время неясно, но кажется, что праздничный сезон длится шесть месяцев. Аргументы взрываются без причины. Беседы не имеют смысла. В одной из сцен Кейт шокирована, узнав, что Санта юридически не назван Санта, а принял псевдоним, потому что у нее есть рождественский магазин.
Я полагаю, что фильм предназначен для обновления «Рождественской песни», и что наш скучный Скрудж заново открывает свою лучшую натуру. Но когда Кейт суетится с места на место, сталкивается с Томом, идет в магазин, чтобы посмеяться над покупателями, а затем идет домой, чтобы посмеяться над своей семьей, ей становится все равно, кем она должна быть. Тем не менее, все это не означает, что фильм не станет хитом. Его изображение настолько мерцающее, а настроения настолько мягкие, что некоторые люди воспримут это как праздник.