Потенциал был бы больше, чем у ядерной энергетики или ископаемого топлива, при цене менее половины от самой низкой цены традиционного источника энергии, говорит Мишо. По его рассуждениям, общий энергетический потенциал конвекции от дна атмосферы вверх составляет 52 000 тераватт. Он считает, что можно собрать 12 процентов этого потенциала, используя его технологию, которая составляет 6000 ТВт - 3000 раз больше 2 тераватт электрической энергии, которую мы производим по всему миру без его метода.
Нилтон Ренно, профессор Мичиганского университета и эксперт по атмосферной конвекции, считает, что расчеты Мишо предполагают, что AVE покрывают всю поверхность Земли. Вряд ли это произойдет в ближайшее время. Планы Мишо также заставляют Ренно немного нервничать. В то время как теория, лежащая в основе AVEs твердая, масштабирование их до размеров, необходимых AVEtec, может пойти неудачно, говорит Ренно. "Проблема в том, что если вы создадите шторм, вы заставите его быть организованным, и я не вижу никакой гарантии, что шторм не будет дезорганизован", - говорит он.
Мишо утверждает, что его метод производства энергии на самом деле более безопасен, чем большинство других методов производства электроэнергии, таких как угольные электростанции, которые способствуют "глобальному потеплению и угрожают качеству нашего воздуха".
"Вероятность того, что вихрь выйдет за пределы станции, минимальна", - говорит Мишо. "То, что вы делаете, это подаете его снизу", - говорит он, добавляя, что простое закрытие нижних вентиляционных отверстий, которые подают горячий воздух, остановит цикл и убьет торнадо. По словам Мишо, для обеспечения полного контроля необходимо несколько способов отключения нижних вентиляционных отверстий, сравнивая их с тем, что у атомной электростанции есть несколько дублирующих устройств для предотвращения плавления.
Более того, по словам Мишо, если бы вихревые двигатели удаляли горячий воздух из окружающих помещений, они могли бы фактически предотвратить торнадо, так как для его запуска требуется меньше тепла.
Но это все плавает в аккуратном маленьком мире термодинамической теории. Пока Мишо нужно доказать свою концепцию на реальном примере. А чтобы доказать свою концепцию, ему нужно увеличить масштаб.
Вскоре после основания компании в 2006 году, Мишо признается, что воплощение его идеи в жизнь стало его "доминирующей жизненной целью" - начался поиск финансирования. Он пробовал разные каналы государственного финансирования, но ему не повезло, пока он не наткнулся на новую программу, запущенную фондом Thiel Foundation, благотворительной группой, основанной миллиардером и соучредителем Питером Тилом. Тил, пожалуй, больше всего известен своими стипендиатами Thiel Fellows, которые платят детям до 20 лет 100 000 долларов за работу над проектом в течение двух лет вместо того, чтобы учиться в колледже.
В ноябре 2011 года Фонд Тиля запустил лабораторию Breakout Labs, которая нацелена на финансирование инновационных идей, нуждающихся в финансовой поддержке, чтобы выйти на новый уровень, говорит Хемай Партасарати, научный директор программы. "Мы пытаемся финансировать компании, на которые рыночные инвесторы не готовы пойти на риск", - говорит она.
Когда Мишо столкнулся с программой в 2012 году, он знал, что является хорошим кандидатом, и подал заявку на грант. Его компания получила грант. Эти деньги позволили ему стать партнером Lambton College в Онтарио, и в настоящее время он строит более крупный прототип AVE в их кампусе. Этот вихрь, по его словам, будет иметь диаметр 26 метров, и в то время как высота конструкции составит всего 20 футов, вихрь протянется на 100 метров в воздух. Как только проект, уже находящийся в работе, будет завершен, они будут использовать турбину для питания лампочки накаливания, доказывая электрический потенциал вихря.
Мишо благодарен за финансирование лаборатории Breakout Labs, хотя и говорит, что по сравнению с тем, что энергетические компании могут дать, это "довольно маленький картофель". Он пытается использовать эти деньги "как можно реже" и надеется, что их будет достаточно, чтобы доказать ценность технологии более крупным компаниям энергетического сектора. Мишо признает, что даже при идеальных обстоятельствах, скорее всего, потребуется от двух до трех лет, чтобы построить рабочую версию AVE нужного размера.
В будущем Мишо надеется привлечь интерес со стороны более крупных спонсоров и, возможно, установить партнерские отношения с более крупными компаниями. Он считает, что его AVE обладают потенциалом стать "крупным производителем электроэнергии", и что это будет рентабельно. Строительство AVE снизит нашу зависимость от ископаемого топлива, говорит он, и это, в свою очередь, снизит выбросы. Когда Тил решал, предоставлять ли AVEtec финансирование, он спросил Мишо, каким будет наиболее благоприятный результат его проекта. Мишо ответил, что он сможет увеличить количество доступной энергии в расчете на одного человека во всем мире, что в конечном итоге может повысить уровень жизни и бороться с бедностью. Давайте заставим эти вихри поворачиваться.