Привет дорогой читатель! Я в этом бизнесе сентября 2016г и прошел путь от обычного водителя Uber до владельца небольшого таксопарка с десятком машин. В это трудное время, когда многие потеряли работу или ушли в отпуск за собственный счёт я хочу рассказать что ждёт Вас, если Вы захотите поработать в такси на своей машине.
Для чистоты эксперимента я зарегистрировал новый аккаутн водителя в популярных службах такси Санкт-Петербурга Яндекс, Gett и Bolt (Сити я обошёл стороной, т.к. доплаты машинам без бренда убрали, а стандартные тарифы на столько низки, что возить по ним нет смысла).
Возить пассажиров я решил на не привычной для такси машине. Mecedes C класса 2010 г, который стоит как новый Солярис. Наверно у многих белых воротничков сидящих на самоизоляции есть подобные тачки купленные в славные времена, когда деньги текли рекой. К сожалению Цешка прошла только в эконом класс. Но оно и к лучшему, ведь судя по слухам водители в экономе меньше простаивают.
Итак настал первый рабочий день, я вышел с утра по раньше, запасся маской, перчатками и наличными на сдачу. Живу я в центре по этому работать я решил тут же. Но что-то пошло не так в моей славной стратегии. Я больше часа сидел в тачке, листая ютуб, инсту и другие социальные сети в ожидании первого заказа и наблюдая как мимо меня проносятся машины такси и жители города.
Как опытный таксист хочу сказать, что Вас ждёт абсолютно тоже самое и вот почему. Лидером на рынке такси является Яндекс. В конце 2019 г они полностью пересмотрели систему распределения заказов и ввели баллы в приоритете во время их распределения. Когда заказов полно, то абсолютно не важно какой у Вас рейтинг и какое количество баллов. Но сейчас во время пандемии заказов крайне мало и все сливки собирают матёрые ребята с максимальным приоритетом на обклеенных машинах.
Поработав 1 день мне дали +3 балла к повышенному приоритету как новичку.Ещё баллы можно получить за следующие заслуги:
После первых двух дней я сделал следующие выводы: Утром и днём лучше находится в спальном районе, т.к. людей там живёт больше. Кто-то мотается по делам, кому-то нужно в магазин, а кому-то на работу. В центр лучше ехать к вечеру, с 17:00 в центре начинается движ, а в 18:00 можно даже поймать заказ с коэффициентом. Также можно пройти тест на тариф доставка и курьер и возить курьерские заказы, коих сейчас в достатке. Люди по разному реагируют когда к ним приезжает Мерседес. Кто-то смущён, кто-то радуется местному водителю на приличной тачке и хочет пообщаться. А кому-то просто пофиг, главное что за копейки везут...
По деньгам порядок цифр получился такой: В день (8-12 часов на линии) 1500-3500р грязными, из них отнимаем 30% комиссию агрегаторов, 30-40% топливо. В конце недели в кармане лежало около 5000р.
Поработав неделю на новом аккаунте как новичок. Могу сделать следующие выводы:
Работа есть, но её крайне мало.
С голоду тут конечно не сдохнешь, но вот заработать на ипотеку/кредит на не «раскатанном» аккаунте вряд ли получится.
Работать можно, пока в машине есть запас прочности. Начнёт сыпаться-пиши ПРОПАЛО.
Сильно бесят короткие заказы 70-100 р., когда к тебе садятся 3-4 пассажира и едут дешевле чем на трамвае.
Высокая конкуренция среди водителей. Желающих возить, сейчас больше чем желающих ездить, отсюда низкие цены и редкие заказы.
Современное такси стало похоже на рыбалку. Нужно знать "рыбные" места. И никогда не знаешь сколько денег привезёшь к концу дня.