Будущего у жизни на Земле нет – так говорят некоторые ученые и собираются переезжать на Марс, строят фантастические теории по поводу жизни на Венере, мечтают о взлетных станциях на луне, о лифте из нанотрубок с Земли до Луны. Известный предприниматель Илон Маск всегда утверждает, что наша цивилизация должна быть мультипланетной, и развивает свой проект по созданию космических кораблей и планы озеленения Марса. Мы должны развивать экологичность нашей жизни и на Земле, и на других планетах, но на других планетах необходимо условия для существования создавать, а на Земле – сохранять. Разница между сохранением и созданием является огромной, но людям свойственно обращаться к чему-то новому, чем сохранять старое, новые впечатления, новые увлечения, длительный процесс утомляет, так и для многих людей длительное время следить за собой, не вредить экосистеме трудно. Стоит ли заботиться об экологии и будущем жизни на нашей Земле? Стоит экология длительной работы над собой и над окружающим пространством?
Как несознательно мы творим свое экологическое будущее
Срезанный путь в парке через лужайку через год приведет к тому, что вместо лужайки будет протоптанная тропа. Оставленная пустая банка из под напитка через несколько часов приведет к стихийной свалке, а погоня за животными в лесу ради шубы к исчезновению вида. Вырубка леса для построения нового города, промышленного производства через десять лет приведет к вымиранию многих эндемиков, ухудшению свежести воздуха. Сегодня весь мир стремится к альтернативному топливу, экологически чистым продуктам и предметам и самое главное – планам безопасного отхода с Земли. Мы строим огромные промышленные заводы и создаем объекты культа потребления, ведь необходимо продавать больше товара, что бы получить больше денежных средств, которые необходимы для продолжения культа потребления. Ложные ценности вместо мыслей о главном. Стремление к ложным ценностям разрушает экологию, требует все больших промышленных мощностей. Китай – это центр промышленности нашего мира. Дешевая рабочая сила, наличие полезных ископаемых для изготовления литий- ионных батарей и другие нюансы сыграли с этой странной злую шутку. Жители северных городов Китая (индустриального центра) не покидают своих домов без масок, респираторов. Смог стал для них настолько привычным, на сколько для нас привычно просыпаться по утрам и видеть днем солнце. Был зафиксирован случай с превышением концентрации мелкодисперсных частиц в городе Шицзячжуан в 32 раза! Были отменены сотни авиарейсов, закрыты автомобильные магистрали и железные дороги. Высокий уровень смога сохраняется в Китае уже несколько лет, представьте, что каждый день на улице плотный туман, и при этом невозможно дышать, а ведь систематически во время тумана повышается количество аварийных ситуаций на дорогах, потому что ощущение расстояния изменяется, обзор стремится к нулю. Такая жизнь ожидает нас в будущем, если ничего не изменится, но жизнь будет сокращаться, так как смог является ядовитым, а с каждым годом ситуация будет ухудшаться. Хорошее решение складывающейся проблемы – это уничтожение культа потребления, запрет навязчивой рекламы, рекламных постов и телевизионных пропагандирующих роликов, необходимо сократить количество потребляемых товаров, брать от Земли столько, сколько необходимо и не больше. Замена личных автомобилей и общественного транспорта на пешие прогулки и велосипеды, в этом плане процветает Япония, с низкой стоймостью на велосипеды, оборудованными велополосами на дорогах, велосипедными стоянками рядом с многими общественными зданиями и жилыми секторами, высокой стоймостью на автомобильные стоянки, водительские права. Поощрение и обеспечение удобства в одном и создание дополнительных сложностей в другом – вот решение снижения выбрасываемых отходов автотранспортом. Конечно, в наши дни активно развиваются электромобили, но ведь для их конструирования и создания так же нужны внушительные промышленные заводы, в противном случае – это неподъемная стоймость для большинства населения страны и единичные экземпляры. Примером может послужить бренд Tesla Илона Маска. Автомобили Tesla работают от литий-ионных аккумуляторов. «Заправочные» станции оборудованы солнечными батареями, от которых они накапливают заряд для энергообеспечения автомобилей. Высокая экологичность и правильный подход к окружающему миру, но и здесь существует проблема. Согласно атобиографии Илона Маска завод сравнительно не большой, фирма ежегодно не успевает выпускать обещанное количество спорткаров. Что бы успевать в установленные сроки, по моему мнению, необходимо расширить штаб сотрудников, увеличить количество рабочих станков, что неминуемо будет приводить к повышению вредных выбросов в воздух. При уменьшении стоимости и повышении количества выпускаемого товара, пусть и сохраняющего нашу землю, за год мы рискуем создать то, с чем пытаемся бороться.
И что же мы имеем?
Переезд на другую планету не приведет ни к чему, пока человечество не решит свои проблемы здесь, на Земле, ведь, как известно, мы всегда берем с собой себя, куда бы мы не отправлялись. Необходимо изначально изменить свое отношение к себе, к окружающим, к природе, к планете и миру в целом. Если не следить за своим поведением, не предпринимать шагов к сохранению окружающего мира на Земле в будущем останется только история, а шуточные зарисовки о цветке в трехлитровом баллоне за спиной прохожего будет символом неминуемого будущего.