Найти тему
ITPAUSE - ТЕХНОБЛОГ

Первый беспилотный КАМАЗ в Арктике и очень плохая телефонная поддержка

Сила и мощь
Сила и мощь

Сегодня говорим о нашем беспилотном будущем в стенах Арктике и мощью, которой можно гордится.

#газпром нефть провела первые испытания, так обычно начинаются заголовки в прессе. Удивительно, но мне не нравится такой заголовок по причине того, что не говорят о #камаз . Согласно википедии, КАМАЗ это Ростех, а Ростех создал Путин. Причем тут Газпром нефть как главный заголовок прессы, для меня все еще тайна, ну да ладно, не о политике сегодня.

Сам проект совместный двух компаний и при поддержке правительства Ямала-Ненецкого автономного округа, причем опять же, зачем тут поддержка для такого проекта, неизвестна, скорее всего просто чтобы было.

В итоге главная цель этих испытаний это беспилотная машина в условиях суровых, снежных и возможно в будущем других вещах. Потенциальная возможность таких маневров настолько классная, что я не хочу ничего говорить плохого, ведь это действительно круто. Когда твоя компания делает такие вещи, почему я называю ее моей, так Ростех это наша с вами компания мои друзья.

Цель беспилотного управления понятна и ясна, но именно человеческий фактор будет играть основную роль в выполнении движения. Робот, какой бы он не был, уверен не понимает такого, что нужно попробовать сдать назад, а потом попробовать рывком или в натяг выходить из сложной лужи. На Арктике луж мало, но погода там куда опаснее чем грязь на картинке выше.

Плюс мы опять понимаем, что испытания проводятся по дороге, пусть и длинной дороге, но все же робот должен понимать куда он двигается. Как говорят новостные издания, 2500км прошли машины без водителя. Это очень достойно, но реализована все это конечно ну... такое себе.

Мощные машины и это ясно всем
Мощные машины и это ясно всем

Определенно беспилотные машины в условиях дальнего севера, при возможной дороге и постоянном движении, заменят людей. Машина, не устает, может двигаться при любой погоде, а самое главное - это снижение затрат для компании, а лукавить нечего, к этому стремится любой уважающий себя бизнес.

Беспилотные машины в наше время уже не новость и в той же Москве уже есть такие такси. С грузовыми наверно будет даже чуть по легче, так как маневра больше, но если к этому проекту подключить #Яндекс , который более лучше понимает в этой сфере, проект будет двигаться быстрее.

Мне очень не нравится, что все силы продолжаются на активное поглощение нефти. Почему компании не развивают проекты на солнечных батареях или возобновляемой энергии, мне непонятно. Вернее наверно понятно, что главное здесь и сейчас, а будущее это не наше. Цены на нефть прекрасно показывают, как это может быть пагубно и уверен, что другие страны начнут переходить на другие источники энергии.

Представьте грузовой автомобиль, в условиях севера, без топливных затрат, беспилотном управлении - вот будущее. Данной направление уверен будет применяться не только в Арктике, но и на севере, а уже в будущем дойдет и до центральной части России.

Пару слов о бесплатном телефонном номере с официального сайта Камаз. Не знаю на кого рассчитан такой номер, но это самое худшее, что может быть в данной компании. Разумеется, компания не нацелена на телефонную поддержку, но это первое лицо с кем знакомиться потребитель.

Сначала я 2-3 минуты слушал, что если я звоню из-за карантина, то мне лучше позвонить по другому номеру, далее 2-3 минуты мне говорили, что если я пожилой сотрудник, то мне нужно позвонить по другому номеру. Вы серьезно КАМАЗ так ведете дела, что ваши сотрудники вынуждены звонить по бесплатному номеру, чтобы узнать как им быть в сложной ситуации? В итоге трубку взяла девушка и еще раз мне все повторила живимы словами. Когда я спросил где можно ознакомиться с информацией об испытании на сайте КАМАЗ, она говорит я не в курсе, что на сайте пишите письма или попробуйте позвонить в понедельник.

Мысли 🤔

Сама новость прекрасна, но общение с поддержкой меня просто вогнали в ступор. Зачем мне, клиенту, звонить на бесплатную линию в целях информации о вирусе и если я работаю, куда мне звонить? Ну, серьезно КАМАЗ, мне нужна информация о продукте вашем, вашем сайте, может информации о покупке, но не о том, что если я старенький сотрудник, куда мне звонить.
  • Камаз все равно для меня крутой грузовик 💪

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц