"Ты" - это не невидимый призрак в твоем мозгу, а относительный мир, который создало твое тело.
Паркс: Тем не менее, люди принимают разные решения, не так ли? Пока половина мира выстраивалась в очередь, чтобы взять iPhone, я сдерживался. Я сознательно решил не покупать. Конечно, это потому, что мой мозг называл выстрелы, а не объект, который, как вы утверждаете, имеет опыт. И, возвращаясь к Либету, как я помню, он заметил, что мозг всегда может изменить свое положение в последнюю секунду или миллисекунду. Он может менять курс. Так что решение принимается. Нейроны заняты.
Мандзотти: Чем вызвано это поздне-минутное изменение нейронной активности? Джон на грани поцелуя Мэри, когда он видит, как муж Мэри выходит из банка. Плохие новости. Или, может быть, он сдерживается, потому что что что-то в его уникальном прошлом все еще влияет на его действия прямо сейчас, какая-то поучительная история, которую он слышал, когда был ребенком. Для меня это прошлое - опять же объект, кусочек внешнего мира, ставший возможным благодаря твоему телу. Так что один кусок мира противоречит другому. Готовясь купить самую захватывающую в мире машину, я вдруг узнаю о своей последней выписке из банка. Она до сих пор действует в моей голове, часть моего непосредственного опыта. В вашем случае, что-то в вашем прошлом сопротивлялось iPhone. Это не имело никакого отношения к тому, что твой мозг делал выстрелы. Вы - причина ваших действий и бездействия; но это "вы" - не невидимый призрак в вашем мозге, а относительный мир, который ваше тело создало.
Паркс: Я думаю, что ваша точка зрения заключается в том, что мы всегда делаем то, что хотим в тот момент, возможно, несмотря на другие давления, другие переживания, которые в другой момент могут доминировать. И если бы мы этого не хотели, мы бы этого не делали.
Мандзотти: Верно, но давайте не будем думать, что это освобождает нас от ответственности. Скорее, это показывает, кто мы на самом деле. Мы - причины того, что мы делаем, и наши действия - это последствия того, что мы есть. Мы - это совокупность опыта/объектов, которые, учитывая сложившиеся обстоятельства, делают то, что мы делаем. Если мы лжем, то мы лжецы. Если мы боремся, мы - борцы. Если мы любим, мы - любовники. Причина определяется ее последствиями. "Вы узнаете их по их плодам".
Паркс: Матфей 7:16! Мое библейское детство, кажется, до сих пор является причинно-следственным.
Мандзотти: Ха! Какое воспоминание! Но обратите внимание на элемент необходимости. Ты не можешь не помнить эту библейскую ссылку, ты просто обязан произвести этот плод, будучи тем, кто ты есть, сыном евангельского священнослужителя. И заметьте, что такой "детерминизм" вас не беспокоит, потому что вы действительно отождествляете себя с человеком, который имел библейское образование и производит отсылку. Но если я скажу вам, что ваши нейроны решили это запомнить, то вы беспокоитесь, что вы марионетка в руках какого-то инопланетянина, какого-то странного серого вещества, потому что не отождествляете себя с вашими нейронами. И правильно, как бы они ни были важны! Ты - это твой опыт, под которым я подразумеваю мир, ставший возможным благодаря твоему телу.
Паркс: Где это оставляет понятие свободы воли?
Мандзотти: Мы часто путаем свободу с произволом, как будто свобода равносильна тому, чтобы делать что-то случайным образом. Но мы только действительно свободны, вернее, мы наслаждаемся нашей свободой, когда то, что мы делаем, является необходимым выражением того, что мы есть. Кто-то, выбравший гейство, не делает этого легкомысленно. Они делают это, потому что чувствуют, что должны. Они достигли точки, когда нет альтернативы. Тем не менее, именно в этой необходимости выйти на свободу. Свобода - это быть одним целым с самим собой, с накоплением собственного опыта. Вот что мы имеем в виду под идентичностью.