Мы идентичны с опытом, а не с нашим телом или мозгом.
Паркс: Но, безусловно, это подтверждает утверждение невролога о том, что мы - наши нейроны, так как нейроны называют выстрелы.
Мандзотти: Вовсе нет. Ты оставляешь что-то довольно большое вне уравнения. В случае нажатия кнопки, например, вы забыли о ней. В случае поцелуя Джона, ты забыл губы Мэри. Ты говоришь так, как будто мозг полностью отделен от того, что находится вне нашего тела. Я надеюсь, что в наших предыдущих беседах мы установили, что объекты, которые становятся нашим опытом, не являются "абсолютными", а "относительными"; они такие, какими мы их знаем, потому что наше тело с причинно-следственной структурой своей системы восприятия вырезает их, таким образом, из массы атомов и фотонов вокруг нас. Объект, будь то кнопка, на которую мы собираемся нажать, или рот, который мы собираемся поцеловать, является относительным по отношению к нашему телу, и только как таковой является нашим переживанием. Мы идентичны с этим опытом, а не с нашим телом или мозгом.
Паркс: Извините, я знаю, что мы потратили много времени, устанавливая ваше представление об идентичности между объектом и переживанием, но я не понимаю, как это может объяснить, как инициируется действие. Вы не можете сказать мне, что кнопка решает быть нажатой, или не быть нажатой, если до этого дойдет. Что касается Марии, то она вполне может дать Иоанну пощечину, когда он перейдет к поцелую.
Мандзотти: Давайте рассмотрим более простой пример, поскольку на данный момент мы понятия не имеем, к чему может привести нажатие этой кнопки, в то время как поцелуй, конечно, подразумевает другое тело и другой мозг.
Паркс: Я за простые примеры.
Манзотти: Хорошо. Когда я вижу привлекательный новый автомобиль и решаю его купить, в чем причина моего действия? Разве это не может быть сама машина? Почему я должен вводить промежуточное звено между автомобилем и тем, что делает мой кузов? Почему бы не представить вместо этого совершенно естественную причинно-следственную цепочку?
Паркс: Я действительно не могу рассматривать покупку автомобиля как простую. Это предмет с большим билетом. Это кошмар для меня, когда мне приходится покупать машину. Я теряю сон, взвешивая все "за" и "против".
Мандзотти: Не каждый день покупают машину. Ты прав. Это связано с множеством факторов. Твой путь на работу. Твой бюджет. Какими дорогами ты пользуешься. Но все эти вещи являются внешними по отношению к вашему телу и, как мы уже говорили, существуют по отношению к нему. Вместе они составляют составной относительный объект, который является вашим опытом, автомобиль. Так почему же не этот автомобильный опыт, а не ваши нейроны, должен определять ваше решение? В конце концов, вы не можете принять решение о покупке автомобиля, если он не существует, если он не является в каком-то смысле частью вашего опыта - частью вас - даже если только через журналы или по слухам.
Если говорить в общем, что мы можем подразумевать под местоимением "я", если не то, что является причиной действий, которые инициирует мое тело? Так получилось, что неврологи согласны с тем, что я должен быть той вещью, которая является причиной моих действий. И они находят эту штуку, эту причину, в мозге, нейронах. Но нейроны не являются началом причинно-следственной цепи. Их активность вызвана чем-то другим: внешним миром. Если мы отслеживаем какую-либо нейронную активность назад, дендрит за дендритом, синапс за синапсом, то рано или поздно мы выходим из мозга через органы чувств и неизбежно оказываемся вне тела, в мире, где находится наш опыт. И мы - наш опыт.
Паркс: Легко принять, что любой объект, который меня привлекает, должен иметь какую-то роль в моем решении купить его или схватить. Но не повторим ли мы просто трюизм Стива Джобса о том, что люди не знают, чего они хотят, пока ты им это не покажешь?
Мандзотти: Нет. Мы идем дальше. Мы говорим, что люди не знают, что они такое, пока ты им это не покажешь. Как только нам покажут iPhone, скажем, как только наше тело с его сенсорным аппаратом вырезает этот фантастический объект, мы меняемся. Мы становимся объектом, который наши органы чувств позволяют существовать - в данном случае, телефон. Так и есть со всеми нашими целями. Показывать людям вещи - это очень мощно. Отсюда и мир рекламы!