Вчера в одной из социальных сетей прочла пост о мальчике из Краснодара. Ответственность за несчастье, случившееся с ним, по мнению его матери, лежит на врачах.
По ее словам, когда ребёнок был госпитализирован, ему не сделали рентгенограмму и ряд других анализов, а потом в течение суток утверждали, что он "очень домашний, поэтому не хочет оставаться в больнице". При этом на ухудшение состояния внимания не обращали. В реанимацию мальчик попал с огромным опозданием. Родителей туда не пускали. Хотя, насколько мне известно, теперь это противозаконно.
Итог очень печален. Ребёнка больше нет. И администрация больницы, естественно, утверждает, что виновата мать, которая, по мнению врачей, обратилась слишком поздно.
Надо сказать, что история запутанная. Обе стороны рассказывают историю по-своему. На самом деле это было уже повторное обращение. Сначала мать отказалась от госпитализации по причине того, что в течение суток её ребёнку не смогли найти место в боксе. И рядом с ним, на соседней кровати положили малыша с коклюшем. И вот при повторной госпитализации (а дома они продолжали лечиться под наблюдением терапевта) не стали предпринимать экстренных мер. Мама мальчика, Маргарита Крикун, по её словам, достаточно долго упрашивала прислать врача из реанимации. В чём ей упорно отказывали. Халатность ли это была или что иное - разобраться можно, лишь имея все факты.
Я же пишу об этом вот почему. Во-первых, в статье не было указано, что история эта уже более, чем полугодовой давности. Почти все новости датированы сентябрем 2019 года. При чтении лично у меня создалось ложное впечатление, что речь идёт о коронавирусе. Ведь у ребёнка подозревали пневмонию. И это, конечно, на заметку авторам статьи и тем, кто репостит. Всё-таки надо более чётко указывать обстоятельства и даты. Чтобы не нагнетать обстановку. Она нынче и так непростая.
Второе же, и это главное, о чём хочу сказать. Дорогие мамы, папы, родители и опекуны! Пожалуйста, не бойтесь выглядеть в глазах окружающих перестраховщиками! Делайте всё, чтобы заставить вас услышать. Знаю, это подчас кажется нереальным. Если на ваши слова не обращают внимания, звоните в страховую компанию, по телефонам, которые обычно есть на стендах в каждой больнице тем, кто проверяет данное медицинское учреждение.
Пусть лучше вы окажетесь неправы, потом придётся, конечно, извиниться. Но это не так страшно, как потерять дорогого человека. Кстати, иногда вмешательство требуется и для взрослых, когда они в беспомощном состоянии.
Это как в ситуации с утверждением, что нельзя помогать чужим взрослым, когда они просят о помощи ребёнка. Если взрослый адекватный, он обычно сам не станет уговаривать ребёнка сделать то, что ему запретили родители. А, если помощь и правда нужна, найдут кого-то другого. И главное - не обидятся, получив отказ.
Так и здесь. Уверена, что врачи, которые лечат, исходя из интересов пациента, а не своей гордыни или чего-то ещё, никогда не побоятся признать ошибку, попросить совета или помощи у коллег. Они вряд ли станут обижаться на родителей маленьких пациентов, если те настаивают на том, чего не требуется. Но, даже если и обидятся за то, что попали под проверку, всё же это не то обстоятельство, которое должно останавливать родителей, если они сомневаются в том, что ребёнку помощь оказывают неверно.
Я не призываю вас по каждому пустяку жаловаться. Когда "не так посмотрели", "не то сказали", "не так пролечили". Если на дом пришёл врач и "криво" поставил диагноз, не смог помочь при, допустим, простуде - это одно. И совсем другое, когда внутренне есть ощущение, что есть угроза жизни. Вот тогда стоит поступать согласно именно внутреннему убеждению. И не бояться провала в случае, если окажешься не прав.
Возможно, в вашей жизни тоже была ситуация, когда пришлось жаловаться на медиков. А, может, наоборот, защищать от неадекватных больных - увы, и такое встречается. Расскажите в комментариях.
И пусть вам и вашим близким по возможности встречаются Врачи, которые пришли в профессию по зову души.