Найти в Дзене
This_computer

Как количество L3 кеша влияет на производительноть в играх

Привет народ. Сегодня я задумался, а влияет количество L3 кеша влияет на производительность в играх. Чтобы это узнать, я превратил свой I7 6700k в I3 6100 и протестировал в играх и синтетике. Но до этого, немного нудятины. L3 кеш, это по сути тот же самый L2, но быстрее. Как эта вся шняга работает? Все в принципе просто. Возьмем пример. На то, чтобы информация от оперативной памяти дошла до процессора, нужно 15 циклов, а если эта информация храниться в кеше,то дойдет буквально за пару циклов и чем больше такого кеша, тем быстрее передается информация, тем больше производительности. Нудятина закончилась и перейдем к сути. Через bios я уменьшил количество ядер, оставил технологию Hyper-Threading и уменьшил частоту ядер до 3700 мгц, но оставил 8 mb кеша. Протестировал в синтетике и в играх, а затем проделал все те же самые махинации с i3 6100 и свел результаты. Тестовый стенд: материнская плата: Asus maximus 8 hero процессор: i7 6700k видеокарта: gtx 970 Переходим к тестам! синтетика

Привет народ. Сегодня я задумался, а влияет количество L3 кеша влияет на производительность в играх. Чтобы это узнать, я превратил свой I7 6700k в I3 6100 и протестировал в играх и синтетике.

Но до этого, немного нудятины.

L3 кеш, это по сути тот же самый L2, но быстрее. Как эта вся шняга работает? Все в принципе просто. Возьмем пример. На то, чтобы информация от оперативной памяти дошла до процессора, нужно 15 циклов, а если эта информация храниться в кеше,то дойдет буквально за пару циклов и чем больше такого кеша, тем быстрее передается информация, тем больше производительности.

Нудятина закончилась и перейдем к сути. Через bios я уменьшил количество ядер, оставил технологию Hyper-Threading и уменьшил частоту ядер до 3700 мгц, но оставил 8 mb кеша. Протестировал в синтетике и в играх, а затем проделал все те же самые махинации с i3 6100 и свел результаты.

Тестовый стенд:

материнская плата: Asus maximus 8 hero

процессор: i7 6700k

видеокарта: gtx 970

Переходим к тестам!

синтетика:

-2

Как видим, прирост минимальный, но это синтетика, а что будет в играх, непонятно. Но судя по синтетике, прирост от кеша минимальный. Кстати, заранее хочу сказать, что у процессоров Intel мощность на ядро одинаковая, так что тест правильный в плане производительности и честный.

Теперь перейдем к более веселому занятию, тесу игр!

Все игры запускались на ультра настройках на обоих конфигурациях.

Первая игра в нашем списке, GTA 5.

-3

Как видим, в GTA 5 прирост минимальный, разница составила всего 2%, но эта игра уже давно минувших лет, может быть, если мы запустим что-нибудь по новее, что-то да измениться?

Радуга 6, игра чуть по новее и на мой взгляд поинтереснее, был запущен встроенный тест производительности в игру, посмотрим, что он нам покажет.

-4

Опять же, разница в производительности почти никакущая. Минимальная разница 1% , а средняя 2%. Идем дальше

-5

Ну здесь уже поинтереснее будет. В Rise of the Tomb Raider на данный момент больше всего разницы в ФПС, целых 5%, но на глаз разница будет минимальная.

Ну и последняя игра на тесте, The Wither 3.

-6

Сорян братья, забыл подрубить мониторинг. Но как мы видим, разницы опять же практически нет. Те же 2 кадра, то беж примерно 4% разницы.

Вывод: От количества L3 кеша почти не зависит количество ФПС в играх, но вот для тех же серверных задач, это важный показатель. Но мы сюда не сервера собирать пришли, а в игрушки играть, так что мой вердикт таков.

Если вам понравился материал, то не поскупитесь на лайк и подписку. Если по этой теме остались вопросы, то смело задавайте их в комментариях, я с радостью на них отвечаю.

Всем добра!