"Нашей главной целью было предложить прочный дроппер с регулировкой хода без использования инструментов", - сказал мне Коннор Бондлоу (e*thirteen's Connor Bondlow), когда мы разбирали их новый пипетку в его мастерской. А благодаря прямолинейному дизайну, над которым очень просто работать, свежий Vario выглядит так, как будто он тикает в этих коробках".
Совершенно черный Vario доступен в двух вариантах путешествия: Один с ходом от 120 мм до 150 мм, а другой от 150 мм до 180 мм. Оба варианта регулируются на 30 мм с шагом всего 5 мм, без использования инструментов, с помощью умной вращающейся верхней втулки. Управление осуществляется с помощью переработанного пульта дистанционного управления, а e*13 говорит, что он весит от 550 до 618 граммов, в зависимости от модели.
Однокомпонентная, 3D-формованная труба: Меньше частей, меньше неприятностей, верно? В этом и заключается идея: e*13 переходят от использования отдельной головы и стойки на их старом дизайне к кованой цельной установке на Vario, которая отражает то, как это делается на других высококлассных пипетках. Это означает, что нет интерфейса голова/стенчон для создания раздражающих скрипов, и всё это должно весить меньше, чем двухкомпонентная компоновка для загрузки.
Кстати, о шуме, кто здесь гонялся за аппаратурой для скрипящей стойки сиденья? Кстати, о раздражительности... e*13 переместился с болтов М5 на более крупную фурнитуру М6 с головками Т25 и пружинными шайбами, вместе с полукруглыми гайками на другом конце, а не с обычным ствольчато-гайковым расположением. Эти изменения должны означать, что все останется тише и туже и дольше. Кроме того, переработанные зажимы верхнего и нижнего сидений обеспечивают большую опору, дополнительную 12 мм регулировку переднего и заднего хода, а также огромную 28-градусную регулировку угла наклона в случае, если у вашего велосипеда есть труба с шатким сиденьем. Слишком вялый, конечно же.
Новый пульт дистанционного управления: предыдущий пульт дистанционного управления e*13 был на самом деле довольно хорош, но они обновили его диапазон регулировки и перешли на более эргономичное положение. Он по-прежнему напоминает переключатель с потрошеной ручкой, но теперь есть три горизонтальных настройки вместо двух, а положение покоя регулируется с помощью установочного винта, а не с помощью старого SRAM-подобного зажима.
Как и многие новые пульты дистанционного управления, большой палец был заправлен ближе к нижней части , с тем чтобы гонщикам не приходилось разворачивать свои цифры так сильно, чтобы добраться до кнопки. В нем также используется твердая возвратная пружина, которая дает супер-положительный эффект, а также большой регулятор ствола, который делает регулировку на треке легкой; он никогда не должен зацепиться за руль. Еще одна маленькая, но продуманная деталь: С помощью того же шестигранного ключа 3 мм можно установить пульт на руль, отрегулировать положение лопасти и закрепить кабель. Я всегда утверждал, что ничто на вашем велосипеде не должно требовать шестигранного ключа размером менее 3 мм, и мы медленно добираемся туда.
Что нового?
Замена высоты седла в пути: Внутри Vario продолжается надежная и простая работа над темой: e*13 использует безинструментальный метод регулировки перемещения седла и его общей длины. На самом деле, это похоже на то, как это делается в некоторых подвесных вилках: Различные по высоте прокладки. В то время как прокладка в нижнем вылете ограничивает ход, но при этом позволяет вилке вытянуться на всю длину, на противоположном конце можно использовать другую прокладку для буквального удержания вилки внизу при ее движении.
Это именно та идея, которая была использована внутри многих дропперов, где прокладка "сверху-вниз" также выступает в качестве верхней втулки, включая новую Vario, но e*13 действительно включала в себя один хитрый трюк.
Вместо того, чтобы использовать кучу топовых прокладок разной высоты, это единое целое, которое имеет своего рода ступенчатую форму. Эти "ступеньки" взаимодействуют с двумя (новыми и более длинными) латунными клавишами на стойке, чтобы ограничить протяженность стойки, тем самым ограничивая ее передвижение.
К чести e*thirteen, Бондлоу сказал, что ступенчатая, регулируемая конструкция распорки для гарнитуры Томо Итикавы послужила вдохновением.
Верхняя втулка- ступенчатая распорка, предлагает 30-миллиметровый диапазон регулировки с шагом в 5 мм, и это работа, которая не требует использования инструментов. Все, что вам нужно сделать, это немного опустить стойку, вытащить головку уплотнения и потянуть ее вверх, чтобы выставить распорку, повернуть указанную распорку в нужное положение, а затем переустановить воротник.
Чтобы сделать работу настоящей бессмыслицей, e*13 поместите на прокладку метку индексации, которую вы просто выровняете с лазерными индикаторами перемещения.
Идея всех этих 5-миллиметровых приращений в путешествии заключается в том, чтобы получить максимально возможное выпадение из стойки сиденья. При наличии около одного миллиона трубок сиденья различной длины, это позволит вам опустить стойку в раме как можно больше, но при этом достичь правильного удлинения ног и максимального объема путешествия. Может быть, Ваша рама и длина шва позволяют Вам опустить 175 мм, а может быть, в итоге получится 160, а может быть, Вы находитесь на более короткой стойке и можете вылезти только на 135 мм; диапазон регулировки Vario позволяет все это.
Новые бушинги, проверенный картридж. Поскольку мы говорим о втулках, e*13 также обновили нижнюю, которая ездит по внутренней трубе с каналами, чтобы пропускать воздух легче. Когда столб опускается, он должен вытеснять воздух так же, как заслонка вытесняет масло, и каналы пропускают воздух с меньшим сопротивлением. Таким образом, столб может упасть с, ну, меньше сопротивления, и e*13 говорит, что это, наряду с картриджем Wintek внутри него, означает, что на 20% меньше силы требуется, чтобы опустить его, чем некоторые из их конкурентов.
Подожди, что за чертов Wintek? Это люди, которые производят картридж с газовым зарядом, который находится внутри Vario, и кучу других запчастей на рынке. Это не так интересно, как некоторый трюк, ранее непроверенный внутри, но относительно недорогой картридж Wintek впечатляющая надежность означает, что он имел нулевой смысл для e*thirteen, чтобы использовать что-то запатентованное. Если вы не подвесная компания, продающая свой собственный дроппер, то патент может быть ничем иным, как проблемой.