Найти в Дзене
Инсайт

Контроль над данными

Сила технических компаний заключается, с одной стороны, в исключительном контроле над данными и, с другой стороны, в способности предвидеть каждый наш шаг, что, в свою очередь, дает им возможность влиять на наше поведение и продавать это влияние другим. Компании, которые получают большую часть своих доходов от рекламы, используют наши данные в качестве рва - конкурентное преимущество, которое сделало невозможным для альтернативных бизнесов бросать вызов техническим титанам. Поисковая система Google, например, не менее хороша, чем отчасти потому, что в ее алгоритме гораздо больше данных, чем у любого из конкурентов. Помимо того, что наши данные не только защищают компанию от конкурентов и позволяют ей лучше тренировать свой алгоритм, но и позволяют технологическим компаниям предсказывать и влиять на наше поведение. Имея доступ к большому количеству данных, Google может знать, что не дает вам спать по ночам, чего вы желаете больше всего, что вы планируете делать дальше. Затем она шепчет эту информацию другим занятым людям, которые хотят направить вас на рекламу.

Когда вы раскрываете свою конфиденциальность, вы подвергаете нас всех риску.

Не поддавайтесь экономике данных без хотя бы какого-то сопротивления. Воздержаться от использования технологий вообще нереально для большинства людей, но можно сделать гораздо больше, если этого не сделать. Уважайте частную жизнь других людей. Не разоблачайте обычных граждан в Интернете. Не снимайте и не фотографируйте людей без их согласия, и уж точно не делитесь такими изображениями в Интернете. Постарайтесь ограничить данные, которые вы передаете учреждениям, не имеющим к ним претензий. Представьте себе, что кто-то спрашивает ваш номер в баре и не отвечает на вопрос "Нет, спасибо". Если бы этот человек продолжал домогаться Вашего номера, что бы Вы сделали? Возможно, вы бы поддались искушению дать ему фальшивый номер. В этом суть обмана, как об этом пишут медиа-ученые Финн Брутон и Хелен Ниссенбаум в книге 2015 года с таким названием. Если компания по продаже одежды попросит ваше имя продать вам одежду, дайте им другое имя - скажем, Dr Private Information, чтобы они получили это сообщение. Не давайте этим учреждениям доказательств, которыми они могут воспользоваться, чтобы утверждать, что мы даем согласие на то, чтобы у нас забрали наши данные. Поясните, что ваше согласие не дается свободно.

При загрузке приложений и покупке продуктов выбирайте продукты, которые лучше обеспечивают конфиденциальность. Используйте расширения конфиденциальности в своих браузерах. Выключите wi-fi, Bluetooth и службы определения местоположения вашего телефона, когда они вам не нужны. Используйте юридические инструменты, имеющиеся в вашем распоряжении, чтобы запросить у компаний данные, которые у них есть на вас, и попросить их удалить эти данные. Измените свои настройки для защиты конфиденциальности. Воздержитесь от использования одного из таких наборов для домашнего тестирования ДНК - они того не стоят. Забудьте о "умных" дверных звонках, нарушающих Вашу и чужую конфиденциальность. Пишите своим представителям, выражая беспокойство по поводу конфиденциальности. Пишите об этом в Твиттере. Воспользуйтесь появляющимися возможностями, чтобы проинформировать деловые круги, правительства и других людей о том, что Вам небезразлична личная жизнь, что то, что они делают, не в порядке.

Не делайте ошибку, думая, что вы защищены от посягательств на частную жизнь, может быть, потому что вы молоды, мужчины, белые, гетеросексуальны и здоровы. Вы можете думать, что ваши данные могут работать только на вас, и никогда против вас, если вам повезло до сих пор. Но вы можете быть не так здоровы, как вам кажется, и не будете вечно молоды. Демократия, которую вы воспринимаете как нечто само собой разумеющееся, может превратиться в авторитарный режим, который может не благоприятствовать таким, как вы.

-2

Более того, частная жизнь - это не только о тебе. Конфиденциальность - это и личное, и коллективное. Когда вы раскрываете свою частную жизнь, вы подвергаете нас всех риску. Право на неприкосновенность частной жизни необходимо для демократии - для того, чтобы люди могли голосовать в соответствии со своими убеждениями и без необоснованного давления, чтобы граждане могли анонимно протестовать, не опасаясь последствий, чтобы люди могли свободно общаться, высказывать свои мысли, читать то, что им интересно. Если мы хотим жить в условиях демократии, большая часть власти должна быть с народом. Если большая часть власти лежит на компаниях, то у нас будет плутократия. Если большая часть власти лежит у государства, то у нас будет какой-то авторитаризм. Демократия - это не данность. Это то, за что мы должны бороться каждый день. И если мы перестанем создавать условия, в которых она процветает, демократии больше не будет. Конфиденциальность важна, потому что она дает власть народу. Защищайте ее.