При более нормальных обстоятельствах следующая неделя будет одной из самых важных в этом году. Встречаются три крупнейших центральных банка в G7, а именно Федеральный резерв, Европейский центральный банк и Банк Японии. Кроме того, будет опубликована первая оценка ВВП США и Евросоюза за первый квартал. Экономисты и инвесторы обычно внимательно следят за другими экономическими отчетами, включая продажи автомобилей в США и предварительную оценку ИПЦ в еврозоне.
Тем не менее, это, безусловно, не нормальные обстоятельства. Центральные банки не дожидались запланированных заседаний для корректировки политики во время пандемии. Федеральная резервная система находится на эффективной нулевой границе и проявляет мало интереса к принятию отрицательных ставок. ЕЦБ и Банк Японии уже имеют отрицательные ставки, и ни один из них не спешит углубляться в отрицательную территорию. Тем не менее, учитывая резкое падение цен на нефть и относительную силу иены (с 1 марта она потратила чуть больше недели ниже своей 100-дневной скользящей средней, которая сейчас находится около 108,85 иены), существует риск того, что Япония будет отброшена в дефляцию, то есть прямое сокращение ИПЦ.
Усилия ФРС по стабилизации рынков капитала добились больших успехов. Например, VIX сократился вдвое. Около 40%, это в два с лишним раза больше, чем было в начале января. Волатильность казначейского рынка более чем наполовину от своего пика. Около 70% MOVE высоко, но не безосновательно. 200-дневная скользящая средняя в конце прошлого года составляла около 61%. Доллар США ЛИБОР также снизился. Трехмесячный курс LIBOR снизился ниже 100 б.п. впервые с 16 марта. Это привело к сужению спрэда между LIBOR и OIS до самого низкого уровня за месяц. После пика в конце марта около 138 б.п., сейчас он составляет около 90 б.п. До разрушения он не торговал к северу от 40 б.п. с начала 2019 года.
ЕЦБ, похоже, переживает более трудные времена. Во-первых, трехмесячная премия Euribor к OIS выросла с 5-7 б.п. в большей части февраля до 30 б.п. в апреле и сейчас чуть ниже. Euribor в середине февраля находился на отметке минус 40 б.п. и опустился почти до минус.50 б.п., поскольку рынки оцениваются в снижении ставки ЕЦБ. Однако, когда стало ясно, что ЕЦБ не собирается снижать ставки, Euribor начал расти. Это также отражает нежелание кредитовать на необеспеченной основе, и некоторые банки могут испытывать нехватку обеспечения для операций с ЕЦБ. Есть также некоторые технические проблемы, связанные с повышением, в том числе низкая доля фактических транзакций, и почти половина вкладчиков прибывают из-за пределов основных стран. На прошлой неделе трехмесячный Euribor достиг почти минус 15 б.п. до ослабления накануне выходных.
ЕЦБ ослабил свои правила обеспечения, в том числе решения на прошлой неделе об отмене (до сентября 2021 года) порога рейтинга инвестиционного уровня для обеспечения. При условии, что компания (корпорация или суверенная компания) имела рейтинг инвестиционного уровня по крайней мере одним из основных рейтинговых агентств (включая DBRS) по состоянию на 7 апреля, ЕЦБ примет ее в качестве обеспечения по кредитам. Считается, что этот шаг поможет решить текущую проблему, а также смягчить влияние возможного снижения рейтинга на доступность обеспечения.
Несмотря на то, что ЕЦБ был готов принять обеспечение ниже инвестиционного уровня, он все еще неохотно покупал под ним в рамках своих программ покупки активов, в отличие от Федерального резерва. ФРС ранее заявляла о своей готовности покупать корпоративные облигации, которые потеряли свой рейтинг инвестиционного уровня с момента объявления о возможности покупки корпоративных облигаций. Он дал себе право покупать ETF с высокой доходностью облигаций, если оценка находилась в пределах определенных параметров стоимости чистых активов. Безусловно, ЕЦБ сделал скидку и покупает греческие облигации (которые ниже инвестиционного уровня) и оставлял возможность сделать это более широко в будущем, если это необходимо.
Во-вторых, ЕЦБ пытается предотвратить расхождение процентных ставок . С тех пор как 18 марта было объявлено о программе экстренной закупки в связи с пандемией, премии, которые периферия предлагает Германии, немного сузились, и в лучшем случае она была неустойчивой. Передача денежно-кредитной политики ЕЦБ блокируется, что отражается в крутизне кривых купонов на периферии и медленной коллективной реакции как на уровне еврозоны, так и на уровне ЕС.
Банк Японии собирается 27 апреля. Ключевой проблемой, с которой он сталкивается, является не цена денег, а доступ к ним. Банк Японии может представить новую инициативу по поддержке банковского кредитования. В местной прессе сообщалось, что Банк Японии рассматривает вопрос о снятии добровольного лимита на покупки облигаций. Это будет больше о намерениях сигнализации, чем о существенном изменении. В течение последних нескольких лет, поскольку контроль кривой доходности дополнял покупки облигаций, Банк Японии постоянно недооценивал свою цель в 80 триллионов иен. Учтите, что ФРС объявила о неограниченных покупках Казначейства и постепенно сократила сумму с 75 млрд долларов в день до 50 млрд долларов на всю следующую неделю.
Если Банк Японии предпримет новые действия, наблюдатели сосредоточат внимание на том, чтобы активизировать покупки корпоративных облигаций и коммерческих бумаг. Центральный банк обновит свои прогнозы. В январе ожидается, что в текущем финансовом году экономика вырастет чуть менее чем на 1%. В новых прогнозах МВФ прогнозируется сокращение на 5,2% в этом календарном году после роста на 0,7% в 2019 году.
Двухдневное заседание FOMC завершается 29 апреля. Утром будет опубликована первая официальная оценка ВВП за первый квартал. Потемнение перспективы в последние недели в обзоре Reuters. В начале апреля медианный прогноз предполагал снижение объема производства на 2,5% (в годовом исчислении) и 20% во втором квартале. Тем не менее, самый последний опрос обнаружил средние оценки -4,8% и -30% соответственно.
Несмотря на критику, направленную против ФРС за посягательство на «свободные рынки» или «покупку всего» или за содействие «моральным рискам», опрос Гэллапа обнаружил, что доверие к председателю ФРС является самым высоким за последние 15 лет, наибольшим со времен Гринспена. Те, кто имел "большую долю" или "достаточное количество" уверенности в Пауэлле в том, что он сделает или порекомендует правильную вещь, были большими результатами для президента Трампа и министра финансов Мнучина.
Тем не менее, только наименее изобретательные из нас будут повторять более ранние аргументы о том, что у ФРС закончились боеприпасы. Имейте в виду три рычага, которые он контролирует или влияет: собственно денежно-кредитная политика (процентные ставки и покупки казначейства и обеспеченных ипотекой ценных бумаг), усилия по поддержке рынка от имени Казначейства США (девять транспортных средств специального назначения) и нормативный / надзор , ФРС потянула все три рычага, и каждый можно масштабировать. ФРС может расширить участие в существующих программах, как это недавно было сделано, чтобы включить корпоративные облигации, которые потеряли свой рейтинг инвестиционного уровня после кризиса.
ФРС может рассмотреть возможность включения некоммерческих организаций в свою программу кредитования на Мэйн-стрит. Это может также расширить скупку облигаций местных органов власти, чтобы включить больше муниципалитетов. ФРС не связана графиком FOMC, как это удачно продемонстрировано.
Там может быть технический твик в обратной ставке репо. Проблема заключается в нескольких ключевых контрольных показателях, включая замену LIBOR, обеспеченную ставку однодневного финансирования и общие ставки обеспечения, которые находятся в одном базовом пункте, и это может быть слишком близко к нулю для удобства ФРС. Вместо этого, пожалуй, самым важным элементом заседания FOMC является пресс-конференция Пауэлла. Вполне возможно, и, вероятно, вероятно, что экономика США достигнет дна до следующего заседания FOMC 10 июня.
Заседание ЕЦБ состоится 30 апреля. Президент ЕЦБ Лагард предупредил лидеров ЕС о том, что ВВП еврозоны может сократиться на 15% в этом году, и предостерег от слишком малой активности слишком поздно. Ее базовый сценарий - снижение выпуска на 9%, в то время как новый прогноз МВФ прогнозирует сокращение на 7,5%. Одна инициатива, которая может быть рассмотрена, состоит в том, чтобы ЕЦБ предложил линии обмена, как это сделал Федеральный резерв. При анализе кризиса десятилетней давности некоторые критиковали, что ЕЦБ, например, не предоставил такие линии странам восточной и центральной Европы.
Опрос Bloomberg показал, что каждый четвертый опрошенный ожидает, что ЕЦБ объявит, что он увеличит свои покупки облигаций, причем многие ожидают увеличения на 250 млрд евро. Согласно среднему прогнозу, ЕЦБ после лета сделает шаг и увеличит закупки еще на 500 млрд евро. Мы больше сочувствуем большинству здесь, так как ЕЦБ проводит программу экстренной закупки в связи с пандемией, которой едва ли шесть недель. Более того, мы подозреваем, что то, что покупается, может быть выполнено более эффективно. Например, в предшествующий период интервенции, Банк Японии, как полагают, изменил свои заказы на покупку долларов. Некоторые были из множества «все или ничего» или «заполняй или убивай» приказы, которые, казалось, действовали как умножитель силы. Кроме того, большая часть покупок Евросистемы, по-видимому, происходит после факта, в обороне после того, как спреды уже расширились.
За несколько часов до пресс-конференции Лагард в конце заседания ЕЦБ будет опубликована первая оценка ВВП за первый квартал, а также предварительные данные ИПЦ за апрель. Средний прогноз для экономики зоны евро сократится на 3,5%, хотя существует риск еще большего замедления. Франция, Италия и Испания сообщают о своих национальных показателях, и ожидается, что ни один из них не сократится менее чем на 4%.
Риск дефляции будет очевиден. Слабость евро слишком слабая, чтобы компенсировать дефляционное сопротивление из-за сокращающейся экономики и падение цен на нефть. Ожидается, что общий индекс потребительских цен вырос на 0,1% в апреле, согласно среднему прогнозу в опросе Bloomberg. Учитывая базовый эффект, показатель по сравнению с прошлым годом снизится до 0,1% с 0,7%. Ожидается, что базовая ставка снизится с 1% до 0,7%.