Найти тему
Veta Rait

Выйти замуж назло

- Как вышла за мужа назло парню своему, так и живу назло, непонятно только кому: мужу ли, себе ли.

Со свекровью не ладим, да и как ладить, если друг друга ненавидим люто. Она как приезжает, так начинается домашний ад. И то не так, и это не эдак. Моя мама к нам не ездит, не хочет мужа тревожить. Видит, что ему не нравятся её приезды. Зато свекровь приезжает, как госприёмка, для того, чтобы всем напомнить, какая дрянная невестка. В комнатах проверяет, как вещи в шкафах уложены, как посуда помыта и где пыль вдруг собралась.

Говорила это тётя Вера с равнодушной обидой, как бы между делом, собирая на стол нехитрую снедь для чаепития.

Маруся удивилась, когда услышала это. По деревенским меркам, жила тётя Вера с мужем хорошо. Хозяйства полный двор: коровы, свиньи, утки, куры. Огород ухоженный. Два сына и дочка славные да здоровые, учатся хорошо. Муж в открытую не буянит и не гуляет. А что в доме делается, так это семейное.

Он и Она. Что будет дальше?
Он и Она. Что будет дальше?

- И про парня моего он потом узнал. Добрые люди рассказали, постарались.

Мы давно дружили. Весёлый он был, симпатичный. А в тот раз как шлея обоим под хвост попала. Он упёрся, и я не смолчала. Жду, что он первый придёт мириться. А он не идёт. Я уже и забыла почти про ссору. А первой как подойдёшь? Гордость ведь. Себя показать надо. Ну, и показала.

Вечером с подружками гуляли, а в компании Миша оказался. Он и тогда неказистый был, но настырный. Раз проводил, потом другой. А на третий я смехом и предложила: «Давай поженимся». Вот и поженились.

Сын через год после свадьбы родился. Муж на радостях месяц «гудел». И дом, и хозяйство – всё на мне. Хорошо, что мои родители помогали. С его стороны родня меня не приняла – слишком быстро мы поженились. Потом снова сын, а за ним дочка. И тут родне не угодила – все дети на меня похожи.

В раздумье
В раздумье

Сначала молчала я на это, потом старалась уладить. А когда надоело, так вокруг и полыхнуло, пришлось нам уезжать срочно. Хоть что-то забрать успели. Другие вообще бежали, в чём были.

Тётя Вера с мужем и детьми переехала из бывшей союзной республики. Маруся помнила, как появились несколько приезжих семей. Их называли переселенцами.

Светлоглазые и светловолосые приветливые женщины с мелкими и неказистыми мужьями, как на подбор.

Приезжие заняли пустые кирпичные дома и сразу стали сооружать рядом бани.

- Ванны им мало, что ли? – ворчали старожилы.

- Не можем мы в тазу на кухне мыться, - отшучивались переселенцы.

И эта мода так понравилась сельчанам, что они стали по очереди топить соседские бани. Приносили старые, бесхозные резиновые покрышки. Для банной печки – самое отменное топливо. Вода в чан набиралась из-под крана.

Так деревня и переселенцы подружились.

Приезжие ребятишки оказались не только самыми толковыми в школе, но и самыми старательными.

С соседскими посиделками, с подругами и заботами забывались старые обиды. Дети выросли и уехали. Теперь Вера осталась наедине с мужем, с прошлыми ранами. Он всё чаще заглядывал в рюмку. А она старалась к каждому празднику купить себе обновку: платье, блузочку, да хоть новую помаду.

-Ну и что, что дешёвая, зато новая! -улыбалась тётя Вера.

Когда сократили с работы, обновы уже не радовали, и она стала выпивать. Сдерживалась, когда приезжали дети, внуки. В большом доме с мужем жили как соседи. Она в одной комнате, он в другой. За рюмочкой забывала и про неудачи, и про подруг-соседок и о том, что доказывала всю жизнь, с чем боролась и зачем...

Маруся не узнала женщину, которая её окликнула. Женщина с одутловатым лицом не была похожа на весёлую говорливую тётю Веру. Она вообще ни на кого не была похожа.

Золотое яблоко Евы в колючках
Золотое яблоко Евы в колючках
Ещё деревенские истории читайте здесь
Про деревню
Сначала любил, а потом...
Дорогая стенка
Деревенский М-Ж
Две старушки
Он, Она и учитель
Некогда и неохота
Добрая соседка
Колодец

#ОниОна#деревенскиеистории