Найти в Дзене

Гималайский дневник. Сутки в автобусе - жизнь в движении.

Около часа дня в самую жару автобус, как поговаривал один мой французский друг, пригодный лишь для перевозки заключенных, вышвырнул меня на автовокзале города Рудрапур примерно в 50 км от непальской границы. Из-за решётки справочной автовокзала меня уверили, что подходящий мне рейс будет через три с половиной часа, что по здешним меркам времени означало: потребует "легкого" ожидания.

-2

Пару часов я скоротал в некоем подобие сквера неподалёку от вокзала, где меня отругала сварливая бабка за растрату воды, когда я попытался умыться из колонки. Там же пара чиновников из богом забытого ведомства довольно дружелюбно предоставила мне убежище на казенном крыльце, не забыв предупредить, однако, что это не остановка, чтобы я долго не рассиживался.

Вернувшись на вокзал заблаговременно, я скоро осознал, что соблюдал пустые предосторожности. Жизнь этого организма текла по своим законам, в корне отличавшимся от привычных нам строгости и пунктуальности, ассоциируемых с подобными местами. Начнём с того, что на вокзале не было даже просто часов, а вывески и расписания, по большей части, представляли собой "китайскую грамоту".

-3

Люди проактивные кочевали от машины к машине со своими котомками, чтобы не упустить шанс в короткой, но яростной схватке за место. Те же, кто успел устать от борьбы, либо равнодушные, занимали свои ниши во всех пригодных и не очень пригодных для этого местах в ожидании своей участи.

-4

Спустя пару часов расхаживания взад-вперед по станции в поисках своего автобуса, здесь надо отметить, что проходящий и отбывающий транспорт никто не объявлял, а вывески на самих автобусах не всегда гарантировали соответствие реальному маршруту, я в итоге присоединился к пораженцам.

-5

Отряд уличных пиратов, навскидку от 4 до 16 лет, брал на абордаж каждое средство передвижения, заходящее в их бухту. В ход прямой торговли шли бутылки с охлажденной водой, лимонад, чипсы, бананы, ломтики кокоса, самодельная закуска. Команда бала явно хорошо сплочена и довольна собой. Мальчишки, мастерски преодолевая препятствия, оказывались в автобусе раньше пассажиров, где продолжали, несмотря на всеобщую сумятицу, виртуозно орудовать высоко поднятыми над головой подносами с провиантом.

Были и те, кто предпочитал честной торговле попрошайничество. Девчонка лет 6 с чумазым лицом и покрытым пылью платьем несколько раз подходила ко мне, тряся железной миской и выклянчивая 5 рупий. Её лицо постоянно перекашивалось гримаской притворного страдания, но иногда мышцы сбрасывали необоснованное напряжения, и мордашка озарялось лучезарной улыбкой, а глаза цвета мокко в этот момент расширялись и излучали вселенское всеприятие.

-6

Примерно через 5 часов ожидания прибыл подходящий автобус, в котором уже хозяйничала проворная пиратская команда. Поскольку мы успели подружиться за это время, один из мальчишек выбил место и буквально протолкнул меня на него сквозь суматоху погрузки людей и поклажи. Парнишка, сидевший на сиденье справа у окна, также как и двое его приятелей сзади, был под воздействием какого-то ядовитого химического вещества, по запаху напоминающего классический «Момент». Со стороны прохода меня притиснул молодой мусульманин. Таким образом я оказался чем-то вроде котлеты в гамбургере, которой предстояло приготовиться по дороге.

-7

Мной овладело странное мазохистское удовлетворение своей готовностью принять предстоящие страдания, – в таком виде мне светило провести по меньшей мере 16 заявленных часов пути – и я погрузился в шаманскую медитацию на музыку Liquid Bloom. Возможно, из-за моего странного состояния я понравился соседу справа и привлёк его внимание. При помощи телефона, взятого без особых церемоний у меня из рук, и непередаваемой жестикуляции, он попытался выразить свои ко мне чувства. То что я увидел на экране телефона вторило его повторяющемуся расплывающемуся голосу и гласило: «I like you me». Все это стало производить на меня надлежащий психоделический эффект, ибо я воспринял это послание не иначе как: «мне нравишься ты - я», иными словами: «мне нравишься ты, когда ты подобен мне». В чем была связь между нами в этот момент, я так и не смог осознать. Тем не менее, мне захотелось позаботиться об этом странном и отталкивающем внешне, и в тоже время подкупающе-непосредственном в своей безыскусной манере выражения чувств человеке.

Автобус то проползал через узкие перегруженные транспортом проезжие части городов и селений, то, скрипя своими старыми артритными суставами, подскакивал на выбоинах и кочках междугородних шоссе. Оба моих соседа, как впрочем и все остальные пассажиры автобуса, как черви в консервной банке рыбака, извивались, безуспешно пытаясь найти приемлемое положение для сна. Дети, переставшие понимать происходящее, разрывали перепонки пронзительным требовательным и угнетающим ревом, вселявшим смятение во всех, кому не посчастливилось отключиться в бессознательное состояние.

Посреди ночи наша передвижная камера пыток исторгла нас на пыльном, запруженном грузовиками и пропахшем выхлопным газом пустыре, по которому люди как лунатики бродили, безотчетно желая найти место для отдыха, и не находили такового. Передо мной воочию предстал образ христианского чистилища. Что происходило дальше невозможно описать без помощи аллегории.

Бесчисленная вереница машин, груженых деревом, словно муравьиная тропа пролегла по лесу, преграждая нам путь. Хищные механизмы под покровом ночи расхищали и опустошали природные угодья, зыркая друг на друга исподлобья пронзительным светом фар и огрызаясь свирепыми звуками клаксонов. Их водители, будто скованные железной волей, как бездушные придатки машин, совершали необходимые манипуляции. Думается, Стивен Кинг, работая над сюжетом книги «Грузовики» о восстании машин, переживал в своей жизни подобный опыт.

-8

Наш водитель, в отчаянных попытках преодолеть вопящее и дымящее нагромождение этих монстров, метался через их тесно сомкнутые ряды от обочины к обочине, рискуя перевернуть автобус в кювет. Сотни грузовиков и прицепов, тащащихся со скоростью пешехода пришлось ему обогнать, чтобы вырваться на широкую пустую дорогу национального шоссе.

Мы остановились у придорожной забегаловки, около 6 утра, когда занялся рассвет. Люди, казалось бы пережившие бесконечный ночной кошмар, как и подобает людям, приободрились, просто умывшись, выпив чашку чая и закусив пирожком, вновь готовые продолжать свой путь в недрах железной коробки.

-9

Сидя и наблюдая за этим мирным зрелищем, в голову приходили мысли о тех повседневных страданиях, которые мы просто не замечаем, принимая за обыденность и данность. Терпя их, мы продолжаем ехать в грохоте, пыли и тряске, сидя друг у друга на головах, довольствуясь лишь мимолетными передышками и свято веря, что когда-нибудь куда-то приедем, порой уже все равно куда.

"Терпение - это лишь инструмент к достижению цели, а не сама цель. В противном случае, чем можно обьяснить смысл времени проведенного мной в добровольном плену железного ящика, громыхающего по колдобинам между городами и весями под душераздирающий скрип тормозных колодок, напоминающий визг горгулий из разверзшейся под ногами преисподней." Так раздумывал я за несколько часов до прибытия к своему месту назначения, в то время как шли уже вторые сутки в пути.

"Если я ничего не могу предпринять, значит это время дано мне для размышлений!" Эта мысль незамедлила откликнуться внутри воодушевлением и благодарностью. Иногда, нужно оказаться в безвыходной ситуации чисто физически, чтобы начать искать выход или решение, которого требует ее более широкая и развернутая проекция на нашу жизни. Благодаря подобной корреляционной зависимости открывались фундаментальные законы мироздания, что уж тогда говорить о перемене в судьбе одного скитальца. Решение крепло и самоутверждалось по мере всего оставшегося времени до момента моего освобождения из удушливых обьятий общественного транспорта штата Химачал-Прадеш в Гималаях. Теперь, спустя время, я знаю наверняка - решение было верным! Оно породило целую цепь последовательных жизненных преобразований, потребовавших от меня всей возможной мобилизации сил, как на психо-физическом, так и на более глубинном морально-ценностном уровне самоидентификации. Обновления доступны, они по силам, они ждут нас. Нужно лишь понять, где в нашей жизни они наиболее необходимы и всерьез решиться на их запуск.

Благодарю за прочтение и интерес к моим историям! Канал еще совсем юный, поэтому, пожалуйста, оставляйте свои комментарии под публикацией, дабы ваш покорый слуга имел, столь ценную для творческого развития, обратную связь от читателя.