На днях в СМИ прошла информация, что «Аэрофлот» с 01 апреля сокращает зарплаты топ-менеджменту на 40%. Отмечается, что это добровольное решение руководства компании.
Правление «Аэрофлота» состоит из генерального директора и восьми заместителей. К сведению, в структуру Администрации президента входит 9 помощников.
В 2019 году топ-менеджеры авиакомпании получили зарплату на 38% больше, чем в 2018 году. То есть по факту в 2020 году они просто недополучат прибавку 2019 года.
О суммах. Общая сумма выплат в 2019 году составила 2,138 млрд. руб. Если разделить на 8 человек, то получается каждый из них в год в среднем зарабатывает более 260 млн. руб., порядка 30000 руб. в час.
В связи с коронавирусом авиакомпании терпят убытки. И получат поддержку от государства в размере более 23 млрд. рублей. Финансирование всех эвакуационных мероприятий наших граждан проводилось за счет федерального бюджета страны. При этом ФАС России требовала, чтобы «Аэрофлот», находясь в исключительном положении, устранил завышение цен на билеты из-за эпидемии. В сети была информация, что эвакуировали за 50-130 тыс. за билет.
Касаемо топ-менеджмента. Доход эффективного топ-менеджера состоит из оклада и бонуса. Последний он получает в случае выполнения ключевых показателей – KPI. Сложно оценить какие KPI имеют топ-менеджеры «Аэрофлота». Но, например, жителю Санкт-Петербурга, дешевле и комфортнее куда-то лететь из Финляндии, даже с учетом расходов на дорогу, чем главной авиакомпанией нашей страны напрямую из Санкт-Петербурга. Подобные вещи сложно отнести к эффективному построению авиационного бизнеса.
Промо-билеты «Аэрофлота» с более или менее адекватными ценами «поймать» практически не реально. Они оптом продаются крупным агентствам или агрегаторам для перепродажи. Это видимо еще одно достижение эффективного управления компанией, более 61% акций которой принадлежат государству.