Найти тему

Последний олигарх. Еще поборемся...

Двадцать второй век извратил всю систему исправления и наказания несознательных граждан до безобразия. Максим Халтурин, узнав свой приговор, и не думал убегать от правосудия, так как все еще надеялся разрешить ситуацию мирным путем, однако томительное ожидание людей с наручниками оказалось бессмысленным.

Ему как признанному виновным в преступлении давались сутки, за которые он должен был решить свои личные проблемы и добровольно явиться к месту своего заключения. Весь день он провозился со своими праправнуками, пока не пришел их отец.

Увидев играющего в индейцев престарелого родственника Халтурин-младший присел на диван и с грустью в голосе произнес:

- Пора идти.

- Я уже арестован? – поинтересовался Макс продолжая отстреливаться из вымышленного пистолета по "ковбоям".

- Нет, но нам надо успеть до 18.00, иначе это могут расценить как уклонение, и срок заключения автоматически увеличат на три года, - пояснил Владимир.

- Власть совсем уже обленилась, я что как унтер-офицерская жена должен сам себя высечь. Кому это больше надо, мне или им? – поразился Макс такому наплевательскому отношению к человеку, - вот пусть они оторвут свои задницы и придут сюда сами.

- Никто не придет, - ответил Владимир, - однако если к 18.00 тебя не окажется в камере, все мои счета будут блокированы.

- Что еще за беспредел! – всполошился Макс, - они что там совсем ополоумели, решили за мой коньяк и тебя в заложники взять?

- Дело в том, что я поручился за тебя и, если ты не явишься в срок в исправительное учреждение, спрос будет с меня, - пояснил всю щепетильность ситуации Владимир.

- И зачем ты это сделал? У тебя жена, дети, что за необоснованная вера в мою сознательность! – пожурил Макс своего родственника за опрометчивый поступок.

- Я хотел и пытался защищать тебя, собрал факты твою положительную характеристику из старых архивов, связался с юристами, чтобы выстроить хоть какую-то линию защиты, а что за это время сделал ты? Искал какую-то гостью из будущего! - впервые за все время вышел из себя доктор, - К чему ты вообще копаешься в прошлом, это было сто лет назад и ничего уже не изменить, у тебя есть мы! И нам не всё равно, что будет с тобой!

- Вам не всё равно конечно. А знаешь, что меня больше всего выводит из себя в данный конкретный момент времени? То, что все вы делаете вид, будто всё нормально и настоящая жизнь она такая вот и есть, - ответил своей правдой Макс, - Произошло убийство! А вы меня судите за желание поблагодарить доктора.

- Какое еще убийство, о чем ты сейчас? - не понял своего родственника Владимир.

- Убили меня в прошлом веке и все, что здесь происходит это какая-то агония. И единственный человек, который дал мне возможность почувствовать себя живым исчез из моей жизни, пока я был скручен санитарами в прихожей вашей шарашкиной конторы… Я основал больницу в которой ты работаешь, однако сегодня вынужден просить милостыню, чтобы не помереть с голоду. Так что если это тебя утешит, то вези меня на эшафот, пусть там знающие люди или всемогущие компьютеры укажут мне что делать, - ответил Макс вытянув руки под наручники.

-2

Этим же вечером Макс Халтурин в сопровождении своей семьи отбыл в места не столь отдаленные.

За годы своей трудовой деятельности олигарх дважды привлекался к уголовной и бесчисленное количество к административной ответственности, однако деньги и связи всякий раз позволяли ему выйти сухим из воды. И вот спустя сто лет Халтурину впервые пришлось коротать свое время в следственном изоляторе. На его счастье он оказался там в гордом одиночестве, так как был первым за долгие годы осужденным решившим опротестовать решение супер-компьютера.

Занятие это было бессмысленным, так как ни один протест за годы действия современной системы не был удовлетворен, а судебные перипетии лишь увеличивали срок пребывания заключенного. Однако Халтурин по-прежнему не считал себя виновным, а так как он и сам был по профильному образованию юристом, то решил грызться зубами за свою свободу самостоятельно. По просьбе арестанта ему был предоставлен свод законов, все материалы сфабрикованного на него дела и учебник истории современного мира.

«Нарушить закон много ума не надо, - говорил он в одном интервью известной журналистке 115 лет назад, - а вот сделать это так, чтоб быть при этом еще и правым, это особый навык. Абсолютно любой закон можно повернуть так как вам хочется в данной конкретной ситуации» И вот по иронии судьбы экс-миллиардеру предстояло доказать эти слова на собственной шкуре.

Три дня и три ночи Халтурин просчитывал все возможные варианты, но всякий раз при любых раскладах оказывался виновным, в лучшем случае он мог скинуть пару лет из своего срока, но такой пораженческий компромисс никак не мог устроить 145 летнего арестанта.

Все это время Макса посещала его семья. Дети не были посвящены в подробности обвинения их престарелого родственника, а потому считали форменным безобразием издевательство над полюбившимся им "дедом". До тех пор пока Макс не убедил своих малолетних потомков, что это всё лишь игра для взрослых, где ему нужно выбраться из темницы, любым из доступных ему способов, и он пообещал всем, что выполнит данную миссию не позднее чем через две недели.

Однако обещать - не значит жениться. И чем больше наш герой закапывался в Уголовный кодекс, тем крепче было понимание, что законы в этой незнакомой для него России составлены таким образом, что виновный при любых раскладах будет наказан.

В современном мире не требовались свидетели преступлений, не важно было мнения участников процесса, и отпадала всякая необходимость в криминалистической экспертизе. Все решение принималось по результатам просмотров видеокамеры с высочайшим разрешением, способных зафиксировать все возможные детали.

Удивлению пришельца из прошлого не было предела, когда он узнал, что все пространство страны с названием Россия просматривалось со спутников в высочайшем качестве.

При необходимости любого убийцу, грабителя и насильника система правосудия находила за долю секунды. Что касается частной собственности и личной неприкосновенности, то это все имело место быть, но со своими нюансами. Никто не мог заставить гражданина анархической России установить камеру в собственном доме, но в случае если в его квартире произошло убийство, воровство или еще какое преступление, то реальный срок получал владелец частной собственности без всяких разбирательств, даже если единственным пострадавшим оказывался сам хозяин жил площади!

А потому 99 % зданий, помещений, офисов и квартир были оснащены системой видеонаблюдения. Вся информация с которых поступала в режиме реального времени на вездесущий компьютер, который автоматически выявлял нарушителей и в течении трех суток выносил свои суровые приговоры.

Сомневаться в компетентности и беспристрастности судебной системы было бессмысленно, так как она действовала в рамках тех законов, что установило для себя современное общество.

В голове у олигарха возникла сюрреалистическая картинка, будто кто-то разнес водородной бомбой телепроект «Дом-2» и эта «зараза» распространилась на всю страну. Разница лишь в том, что вопросы «кто виноват? и что делать?» обсуждал не простой обыватель у плоских экранов, а бездушная машина.

Но и на черном можно найти белые пятна. Все эти неприятности, свалившиеся на голову пришельца из прошлого, помогли найти ему Алису.

На четвертый день пребывания в следственном изоляторе, ровно в 17.36 в гостях у арестанта появилась та самая загадочная незнакомка.

-3

- Только не говори, что ты мой новый тюремный надзиратель, - поприветствовал Макс свою подругу.

- Нет, я Алиса Селезнева, если ты помнишь такую, - ответила девушка.

- Смеешься, да я весь интернет перевернул, чтоб найти тебя, все бестолку, видимо у тебя привычка появляться лишь тогда, когда у меня все плохо, - ответил Макс.

- Так ты МЕНЯ искал или свой МЕШОК с золотом ? - решила уточнить приоритеты девушка.

- И его тоже, - признался Макс.

- Мне срочно нужно было решить одно дело, но потом я поняла, что не знаю, где тебя искать. Пока ты не попал сюда, - обрисовала ситуацию со своей стороны Алиса.

- Пока еще не улавливаю взаимосвязь. Ты здесь на полставки подрабатываешь? – уточнил Халтурин.

- Нет просто новость о том, что ты решил опротестовать решения суда сейчас самая главная. Вся страна интересуется, что из этого выйдет. Даже моя машина восхищается твоей дерзостью, - ответила девушка.

- Я с каждым днем все меньше понимаю этот мир, - признался Макс, - новость о том, что я очнулся от столетней спячки прошла незамеченной, а информация об этом позорном суде почему-то вызывает нездоровый интерес.

- И если честно я чувствую свою вину в твоем нынешнем положении. Если бы я не настояла на том визите в больницу, ты бы не вляпался со взяткой, - подвела Алиса разговор к тонкому месту.

- Кто ж знал, - ответил Халтурин, после чего решил снять груз ответственности с девушки, - мой потомок сказал мне одну простую истину с которой трудно не согласиться: «Все что было в прошлом там и осталось". Я слишком увлекся погоней за своими скелетами в шкафах, а важно лишь то, что происходит здесь и сейчас».

- Кстати о скелетах, у меня для тебя есть одна приятная новость, - неожиданно задала интригу девушка.

- Я весь во внимании, – ответил Халтурин.

- Любопытство взяло надо мной верх, и я решила посмотреть куда в твою ручку заливается твои секретный чернила, и там была маленькая записка, -ответила повеселевшая Алиса, ожидая такой же реакции и от собеседника.

- Я должен угадать что в ней написано? - спросил Макс.

- «Lasciate ogni speranza, voi ch'entrate» - с помпезностью произнесла девушка.

- Я не говорю по-испански, - ответил ей экс-миллиардер.

- Это Латынь, фраза из «Божественной комедии» Данте: «Оставь надежду всяк сюда входящий», - просветила Алиса арестанта.

-Очень актуально, я как будто догадывался, что окажусь здесь, - сыронизировал над ситуацией заключенный.

- И каковы твои шансы выиграть дело? – спросила Алиса.

- Стремятся к нулю, - откровенно признался Макс, - но время есть, я еще что-нибудь придумаю.

- По прежнему веришь в чудеса? - поинтересовалась Алиса.

- Все чудеса свершаются чьими-то мозолистыми руками, если конечно немного сверху помогают. Все что от меня зависит я сделаю, вопрос лишь готовы ли мне в небесной канцелярии подсобить или свой лимит удачи я исчерпал еще в прошлом столетии, - ударился в философию последний из ныне живущих олигархов.

- Надо верить, - подбодрила его девушка, и после небольшой паузы добавила, - я могу тебе чем-то помочь.

- Если честно у меня возникает ощущение, что все происходящее сейчас со мной какой-то розыгрыш. Реалити-шоу, где миллионы людей сейчас смотрят на мои злоключения и ждут, когда я подниму ручки вверх, взмолив о пощаде. Только видишь в чем проблема, я никогда не сдаюсь, - обнадежил Макс свою подругу.

- Должен же быть хоть какой-то выход! Не может же в нашей стране человек страдать по какому-то странному стечению обстоятельств, да еще и на законных основаниях, - сокрушалась Алиса по поводу творящейся несправедливости.

- С фактами очень тяжело спорить, закон вашей страны против моей свободы и его невозможно обойти. Единственный вариант выйти отсюда, изменить тот самый закон! - ответил Макс.

- Такие полномочия имеет только Госдума, - ответила девушка.

- У тебя случайно нет связи с кем-нибудь из ваших законотворцев? – как бы невзначай поинтересовался Халтурин у школьной учительницы.

- Нет, но можно ведь сделать официальный запрос, - предложила девушка.

- Видишь ли мои права до безобразия урезаны, - перешел к объяснениям Макс, - и если ты найдешь возможность для меня связаться с депутатами, то я… Мне даже предложить тебе нечего.

- "Спасибо" будет вполне достаточно, - ответила Алиса, наградив своего приятеля сияющей улыбкой, - а еще я там в сундуке такую подвеску красивую присмотрела…

- Считай, что она уже твоя! – ответил Халтурин.

- Я думаю депутаты согласятся, выслушать доводы старейшего жителя земли, - посеяла легкую надежду в сердце экс-миллиардера Алиса.

- Пока не слишком-то заметна их забота и уважение к моим преклонным годам, -парировал Макс.

- Там все же сидят мудрые люди, они наверняка найдут правильное решение, - продолжала Алиса свято верить в непогрешимость народных избранников.

- В мое время там через одного сидели артисты, спортсмены и бандиты, с этой публикой я всегда мог найти общий язык. А как вести себя с честным и неподкупным чиновником я слабо представляю, - поведал Макс о своей ахиллесовой пяте подруге.

- А разве спортсмены и артисты в ваше время разбирались в законах и экономике? - поразилась девушка такому странному выбору народа.

- Не особо, я думаю ключевым фактором в их избрании была узнаваемость. Вот смотришь ты в избирательный бюллетень на умные лица и никого не узнаешь, а тут твой любимый артист, которого из любого чайника и утюга видишь ежедневно, как за такого не проголосовать, - пояснил столь странный выбор своего поколения Халтурин.

- Неужели люди в ваше время были столь наивны? – поразилась девушка.

- Нам далеко до вас идеальных, – сказал в свое оправдание старейший житель земли, - наверное дело в том, что в мое время по закону никто не жил.

Тем, кто ничего не понял, но хотел бы во всем разобраться самое время щелкнуть мышкой ЗДЕСЬ.

Продолжение истории ЗДЕСЬ. И не забывайте ставить "палец вверх" и писать свои комментарии, мне важно знать ваше мнение!

Скачать официальную версию книги на Литрес вы можете здесь.

С уважением Ваш друг М. Халтурин!