Найти тему

Марс vs Доширак лапша (ошибка марса)

#марс #шоколад #доширак #vs
#марс #шоколад #доширак #vs

Как вы знаете, попытки известных на рынке брендов занять новую нишу редко заканчиваются успехов. И производитель батончиков Mars в Росии не оказался исключением.

Мало кто знает, но в 2004-м году они решили испытать себя на новом попроще - залететь в сегмент "дошиков".

В то время ниши лапши быстрого приготовления в СНГ ещё не была переполнена, а мемов про "дошиков" и "бичпакеты" никто нигде постил. Потребители лишь притирались и привыкали к такого рода продуктам.

Инновация от Mars по качеству ничуть не уступала конкурентам и получила незамысловатое название "Гурмания". Однако пока продукт ещё только запускали в производство, "Доширак" и "Мивина" уже застолбили за собой магазинные полки.

Как известно, потребители в своих предпочтениях крайне консервативные. И к тому моменту, когда "Гурмания" появилось в магазинах, любители лапши не хотели нового. Их интересовало другое: "мавина с курицей" или "дошик с грибами" ?

А если и находились экспериментаторы, то логотип Mars'а на обратной стороне упаковки отбивали всё желание. В итоге произошёл самый настоящий провал, коих в истории взлётов и падении брендов уже ни один десяток.

А мораль для маркетологов следующая: слишком продолжительный процесс разработки продукта, - это занятие по умолчанию обречённое на провал.

Единственный вариант сгладить положение - влить бюджет в масштабную маркетинговую компанию: реклама по ТВ, красивая упаковка. Однака Mars сэкономил и думал, что их продукт вне конкуренции.

А, ну и самое главное - если вы собираетесь занять нишу лапши быстрого приготовления, позаботьтесь, чтобы вы не были известны во всём мире как производитель шоколадных батончиков. В противном случае лишитесь 10 миллионов долларов. И, конечно же, частички репутации.

Еда
6,93 млн интересуются