Найти в Дзене
Пантен Ананд

Советище!

Встретил в поезде девушку, студентку эконома, первый курс.

- Посмотри, Алена, в интернете есть возможность пользоваться Консультантом плюс, прочти Гражданский кодекс (все три части), Налоговый кодекс (две части), Таможенный кодекс, законы регулирующие деятельность судов - Арбитражный процессуальный кодекс (рассматриваются споры юридических лиц между собой) и Гражданский процессуальный кодекс (все остальные споры), Закон об основах рынка ценных бумаг, Об акционерных обществах и Об обществах с ограниченной ответственностью, Об общественных организациях, закон О банках и банковской деятельности, Об аудиторской деятельности. Отдельно Экономикс. Это то, что пригодится прямо сейчас. Заодно появится навык читать законы легко, бегло. Видеть, как окружающая нас жизнь отрегулирована или наоборот, не отрегулирована ими. Это даёт понимание и простоту. Начни вести бухгалтерский учёт на фрилансе. Прямо сейчас. ... и ещё много чего рассказал, уже и не припомню.

Вспомнил себя. Как совет незнакомца изменил мою жизнь.

Отучившись на первом курсе юридического факультета мы с Женей Дмитриевым, другом со школы, вместе учившимися в одном пятом классе, подружившимися тогда во время поездки в Днепропетровск, занимавшимися у одного тренера Супрун Петра Дмитриевича, который после восьмого класса школы из Норильска отправил нас жить и учиться в Красноярск в Школу высшего спортивного мастерства, и поселившего нас в расположенное неподалёку общежитие при ПТУ.

По окончании ПТУ мы оба без посторонней помощи поступили на юрфак КГУ. Позже даже не сговариваясь женились в один день.
Я в Норильске, он в Назарово. Наши невесты были из этих городов.

А поскольку в Ленинграде у нас с мамой сохранилась забронированная за нами комната в коммуналке на ул.Исполкомской 10-10, стоявшая пустой, мы поехали с другом в Спб на прогулку.

Женя побывал тогда в Ленинграде в первый раз. Сейчас он живёт здесь постоянно всей семьей.

Летели обратно самолетом с пересадкой в Москве.
Посадили нас в разные части салона.
Конец августа. Впереди предстояла учеба на втором курсе.

Помня о выборе темы для курсовой, у сидевшего рядом управляющего Московской фондовой биржей, так случилось познакомиться, поинтересовался:
- На какую тему лучше писать курсовую?
На что он ответил:
- Лучше сразу писать дипломную. Сначала первую главу, потом вторую, к пятому курсу уже вся дипломная будет готова. А тему? Разберись в ценных бумагах, в биржевой торговле. Отучишься, разберёшься - возьму тебя к себе на биржу.

Вот так, запросто один совет изменил мою жизнь. Приехав в Красноярск подошёл к практикующему преподавателю Щербатюк Руслану Ивановичу с просьбой подсказать, что для этого надо прочесть. Он ответил:
- Вы это будете изучать позднее, но для начала обе части Гражданского кодекса, особенно про поручение и комиссию. Остальное у экономистов спроси.

На втором курсе поселился в общежитие КГУ в лесу на горе, в нем жили студенты юристы и экономисты.

Там же познакомился со своей будущей женой Аней Макеевой, ставшей после свадьбы Богачевой. Она поступила на год раньше, сразу после школы.

Благодаря этому знакомству стала доступна базовая экономическая литература, Экономикс и книги по рынкам ценных бумаг. Этого оказалось мало. Недостающие знания дополучал в Краевой библиотеке.

Весь второй курс разбирался какими договорами регулируется, как осуществляется биржевая торговля и какие бывают виды ценных бумаг.
Какими законами регулируется их выпуск (эмиссия) и оборот.
Написал без согласования с кафедрой курсовую.

Начал искать применения своим знаниям на практике.
Именно к этому периоду относится высказывание судьи про то, что учусь на конкретных делах.
Да. Только на практическом применении законов была возможность увидеть, насколько готов к профессии, а также насколько мои представления о содержании законов, в том числе о деятельности самих судов, полны.

В тот период времени здорово поддерживала деятельность бригадиром грузчиков, наравне с Володей Скворцовым, учившимся курсом старше, позвавшим в бригаду разгружать вагоны. Предложил ему девиз для наших клиентов: не воруем, разгружаем быстро, не разбиваем.

Ему понравилось, и первые же клиенты с удивлением отметили, что честная бригада им больше нравится, чем наши конкуренты.

Телефон был только в спортзале на вахте и приходилось по несколько раз ходить и звонить вечерами, чтобы согласовать время и место разгрузок.

Был даже эпизод, когда паренёк, которого мы взяли с собой на разгрузку договорился с экспедитором в обход нас и сам собрал народ и даже сходил разгружать.

Мы увидели, что вагон по непонятной причине оказалось разгружать не надо. А в общежитие пришли ночью уставшие парни.

Собрав всех из белого и жёлтого списка, а ходили с ним парни из чёрного (то есть такие, кто показали себя в деле так, что больше их на вагоны мы не брали, не выполняли они своих обещаний), мы вывели его в коридор и объяснили, что общежитие не одобряет его инициативу.
Он и сам понял, что был не прав.
И после мы бывало брали его с собой на разгрузку. Так и остался он в желтом списке.

Это было отличной возможностью потренироваться, ведь мы реально бегали по кругу, подбадривая друг друга «быстрее, быстрее», с ящиками в руках внутри вагона и приставленной к нему фуры.

Понимая, что не собираюсь быть грузчиком всю жизнь пообщался с Володей о его планах.
Ему хотелось в Прокуратуру, сказал, что по окончании четвёртого курса возьмут в Октябрьскую, он узнавал. Мне в следственные органы идти было не интересно.

Возможно потому, что мама мечтала, чтобы уехал в Ленинград, у неё там связи в ГУВД г.Ленинграда, и тогда её однокашники были уже генералами. В детстве, когда был маленьким, мама работала там, и аромат СИЗО, особый, знаком.

Мне было интересно стать профи, чтобы приехать в Москву подготовленным, не подвести доверие совету, данному мне в самолете.

Кто читал истории с хештегом #изжизнипантена помнят, что многое случилось за годы даже студенчества, что уже на четвёртом курсе мы с женой купили однокомнатную квартиру, сдали её в аренду, продолжая жить в шикарных условиях в общежитии, что по окончании четвертооо курса по рекомендации Вали Талимончик и Игоря Башкирцева взяли единственным юристом в Правобережный филиал банка «Пентабанк», где моим знаниям о ценных бумагах и экономическим знаниям, в том числе о налогах, появилось поле для творчества.

Жена Аня в это время работала в «Стромкомбанке», активно развивавшемся и скупившим, между делом, у работников акции комбайнового и судоремонтного заводов, просто разместив на этих заводах свои кассовые узлы, где выдавали зарплату сотрудникам этих предприятий.

Сейчас это мало кто помнит, но тогда они сделали задел, позволивший построить на территории бывшего судоремонтного жилой квартал «Южный берег», и приступить к строительству нового района на территории бывшего Комбайнового завода.

Для этого пришлось продать банк, создать строительную компанию М-Сити. Управляющий банком Вадим Кириллов теперь живёт в Германии. Его зам, тоже был управляющим в этом банке стал руководителем региональной Комиссии по рынку ценных бумаг. А Аня стала аудитором, настолько хорошим, что даже приехав в Москву её позвали в «Финэкспертизу» и поставили в руководство отделом компании.

Сильные дружат, слабые конкурируют.
Это понимание родилось в этом году, оглядываясь на своё прошлое и прошлое близких мне людей.

Из 120 человек нашего выпуска только 20 работают по специальности. Но зато как! Судьи, например зампредседателя арбитражного суда, прокуроры, например, прокурор города, даже один стал топ менеджером в «Газпроме» и живёт теперь в Спб.
Работа есть работа. И о ней они пусть сами рассказывают.

Для меня же ценно, что те, в ком был огонь, душевное пламя желания проявить себя в этой деятельности - проявили, и это привело к результатам.
И это ещё не конец.
Какие наши годы?
Мне всего-то 46.

В моей жизни случился поворот в 34 года, когда понимание, что доказывать, что «сильный ест слабых, что сажа бела» мне стало не в радость. Наелся. Настрадался.

Пришло понимание, что многие-многие судьбы клиентов, пропущенные через своё сердце, привели к открытию новых способностей и желаний.

Вспоминая себя помню, что оказывал клиентам не только юридические, но и психологические услуги.
Помогая понять, какая именно проблема выросла до таких размеров, что пришлось нанимать юриста.

Разобраться в психологии, так же как и в экономике было важно как юристу, чтобы уметь спорить, доказывать, убеждать в суде.
Обнаружил, что на судей оказывается не только такое психологическое воздействие как гипноз, подстройка и ведение, но и морок и порча, и приходилось между делом применять простые методы очищения их от таких воздействий.

Судьи, приходя в себя, переносили судебные разбирательства, если дело рассматривалось коллегиально - меняли состав. Важно было, что это работало и помогало привносить ясность в то, в чем предстояло разобраться суду.

Способности тренируются, количество переходит в качество.
И до поры, до времени, мне нужно было пройти через все это.

От родителей досталось имя Богачев Олег Валентинович.
Теперь же мое имя блаженный странник, идущий в вечности, отбрасывающий ложное, не настоящее, учёный субъективного мира, открывающий все новые и новые миры, опираясь на свет внутри самого себя.