Найти тему
Небесный житель

Пилот рассказывает про руление воздушного судна.

Весь перрон аэропорта это сплошные разноцветные разметки, вот тут жёлтая маркировка, а тут красная, где-то белого цвета. А как ночью все это светится разными цветами! Попробуем разобрать с Вами этот вопрос.

Начнём с того что по перрону ничто и никто хаотично не двигается. Тут есть дороги для автомобилей, дороги для воздушных судов и даже пешеходные дорожки. 

Когда мы готовы начать руление мы запрашиваем у диспетчера разрешения, на что диспетчер нам выдаёт разрешение с указанием маршрута руления. Например: руление разрешаю, рулите по w1,c5,s6 работайте 121.830. В этот момент у нас открыта схема руления аэропорта и мы смотрим понятен ли нам маршрут, и если у нас не возникает вопрос мы делаем, так называем, readback диспетчеру-отвечаем на его сообщение повторением разрешения: руление разрешили по w1,c5,s6. Ниже будет фотография схемы руления аэропорта города мюнхен, на которой я выделил зелёным цветом этот маршрут руления. 

-2

Разрешение у нас есть, с маршрут руления на схеме мы ознакомились, сняли стояночный тормоз и поехали. 

В самом передвижении нам помогает та самая разноцветная разметка, о которой я Вам говорил. Самолеты рулят строго по желтой разметки, т.е центр самолета=(носовая стойка) должен проходить по этой желтой разметки. Вот как на фото.

-3

Иногда в рулении нам помогает машина follow me (машина сопровождения), например в случае плохой видимости. Она едет впереди самолета и указывает нужный маршрут руления.

-4

А что бы не свернуть не туда и не устроить затор в аэропорту(ведь мы знаем что самолеты назад ездить не умеют и если вдруг случится, например такое, что один Вс зарулил не на тут рулёжку, а по ней рулит другое воздушное судно на встречном направление и срулить на другую Рулежную дорожку нет возможности, то это выключение двигателей, вызов буксировщика, задержка рейса и все остальные последствия...(вообщем тут разъехаться как во дворе на машине не получится) поэтому нам по всему аэродрому помогают вот такие подсказки, что-то вроде как и на автомобильной дороге указатели. И постоянный контроль в правильности маршрута руления со стороны второго пилота.

-5