Найти тему
Matvey Skvortsov

Фото раннего утра

Ранним сентябрьским утром вышел поснимать железную дорогу и окрестности города Уфы, ниже спутниковый снимок окрестностей съёмки, локация - город Уфа, Мусульманское кладбище. В правом верхнем углу Уфа, в нижнем левом углу - район Дёма, в Дёме находится одноимённая станция, линия соединяющая Дёму и основную Уфу - железная дорога, исторический Транссиб, двухпутный перегон Дёма - Уфа, направление в Москву - налево за край снимка.

Начало сентября, ещё тепло, тем не менее прохладное дыхание осени уже чувствуется - дымка утра, всё более явно проступающая желтизна листвы деревьев.

На снимке Нижегородка - локальный микрорайон Уфы, получивший название по Нижегородской губернии, откуда переехали в Уфу поселенцы. Район практически полностью малоэтажный, есть промзона, район огибает река Белая (Агидель) - основная река и символ Башкортостана, на берегу реки - площадка уфимского речного порта (уголь и песчанно-гравийная смесь).

Нижегородка
Нижегородка

Среди малоэтажной застройки вклинились несколько высотных (для Нижегородки) жилых зданий. В нижнем правом углу - старица реки, Нижегородку в период половодья затапливает, в зависимости силы половодья Нижегородка страдает больше или меньше.

В правом верхнем углу виден Затон - другой микрорайон Уфы получивший название по затону где зимой отстаивались речные суда. Левее жилой застройки - корпуса Затонской ТЭЦ, электростанция введена в строй в 2018 году, работает на природном газе, электрическая мощность 440 МВт.

Нижегородка и Затон
Нижегородка и Затон

Обратил взор на железную дорогу, в Уфу следует электропоезд Башкортостанской пассажирской пригородной компании. Четыре вагона - стало стандартом среди электричек в Башкортостане, периодически (в основном на праздники) в движение вводятся шестивагонные электропоезда, однако даже в четырёхвагонный поезд не ходит битком набитый. Остались позади времена когда 8-12 вагонные электропоезда в Уфе ходили полными. Собственный автотранспорт и автобусы перераспределили потоки пассажиров на себя.

Электропоезд в Уфы
Электропоезд в Уфы

Поезд Ташкент - Уфа выделяется среди поездов, во-первых - вагоны Узбекских железных дорог отличаются "ливреей" от серо-красных вагонов РЖД, во-вторых - это единственный пассажирский поезд под тепловозом в Уфе, все остальные - под электровозом.

На снимке в правом верхнем углу - район Дёма, район получил название от протекающей рядом реки Дёма, активно Дёма стала развиваться со строительством железной дороги, в Уфе не было возможности построить крупную сортировочную станцию и решением стало строительство крупной станции в Дёме. Если Затон был районом работников связанных с рекой - речников, то Дёма это район железнодорожников.

Поезд из Ташкента
Поезд из Ташкента

Железная дорога нашла отражение на гербе Дёмы, предположу многие оценят специфический юмор на гербе. Для не разбирающихся в железной дороге - на гербе изображён американский тепловоз, да в годы войны на дорогах СССР были "американцы", однако информации об использовании их в Башкирии нет, вы удивляетесь немецкой технике на плакатах к девятому мая.

-6

Ещё один электропоезд, железнодорожный мост через Белую построили при строительстве Самаро-Златоустовской железной дороги в 1888 году. С тех пор мост уже перестраивали, от построенного моста в 19 веке моста остались только опоры моста, в 50-х годах мост расширили до двух путей, в 90-х и нулевых полностью сменили фермы по нечётному пути (левому на снимке).

Электропоезд в Уфу
Электропоезд в Уфу

Справа от ЖД моста - недостроенная казарма военизированной охраны моста, если после строительства моста разрешалось хождение пешеходов по мосту, то сейчас вход пешеходам заказан. Казарму построили новую - здание с синей крышей, Периметр охранной зоны моста огорожен колючей проволокой и находится под видеонаблюдением, так же имеется контингент собак.

-8

На этом всё, спасибо!