Найти в Дзене
Долбим Digitals

Как продвинуть сайт, если уже перепробовал все методы и не помогло?

Оглавление

Сразу предупреждаю: этот материал не про черные методы.

Бывали ли у вас ситуации, когда:

  • Усердно продвигаешь запрос, а он стоит как вкопанный;
  • Продвигаешь сайт, а трафик не растет, чего не делай?

У нас, как и любой другой компании, которая занимается интернет-маркетингом бывают проблемные проекты. То есть менеджер с клиентом сделали все необходимое, но результат не устраивает или устраивает не полностью.

Когда возникает такая ситуация, мы коллегиально разбираем ситуацию по проекту, предлагаем решения. В подавляющем большинстве случаев, после внедрения решений результат становится лучше.

Естественно, хочется, чтобы таких ситуаций было как можно меньше. Поэтому я анализирую статистику, делаю выводы.

Очень хочется написать инструкцию, что надо сделать, чтобы рядовой менеджер решал такого рода задачи, не доводил ситуацию до "нерешаемой". Но, как мы понимаем, универсальных таблеток не бывает, особенно на сложные вопросы.

Тем не менее, решать такого рода задачи надо, несмотря ни на что. Я постараюсь рассказать не очень сильно расплываясь мыслями по древу. Постараюсь помочь нащупать путь решения.

Органика - это соревнования

Я всегда к продвижению относился как к соревнованиям. Давайте посмотрим на реальную статистику?

Чемпионат мира, бег 100м, мужчины, финал, который прошел 28 сентября 2019 года. Разница между первым и вторым местом 0,13 секунды. А разница между 7 и 8 местом вообще 0,01 секунды!

-2

К чему я это? К тому, что в борьбе за пьедестал мелочей не бывает. Важно всё! Побеждает самый лучший, причем второе место наступает буквально на пятки по качеству.

Пока ваш сайт не безупречен - не мечтайте о топе. Конечно, если мы говорим о хоть сколько-нибудь конкурентной тематике.

Суть

Ваш сайт ниже конкурента в эпоху засилья поведенческих факторов потому, что пользователю на вашем сайте менее комфортно, чем на других сайтах.

Не открыл Америку? Конечно, нет.

Просто комфорт надо измерять какими-то более понятными факторами.

Я всегда опираюсь на следующие:

CTR на выдаче + процент возвратов

Сразу же получаю крики: как сниппет на выдаче влияет на комфорт пользователя на сайте? Ответ: никак. Именно поэтому в заголовке стоит сразу два фактора в комплексе.

Если у вас отличный сайт, то, чем лучше кликают на ваш сайт в выдаче, тем выше вы поднимаетесь.

Как мы можем влиять CTR? Я вижу три варианта:

1. Увеличение размера (площади) сниппета:

  • Добавление адреса,
  • Добавление телефона,
  • Добавление блока ссылок,
  • Добавление блоков микроразметок. Например, вопросы-ответы Гугла или Турбо-страницы Яндекса.
4 дополнительных блока: быстрые ссылки, турбо-страницы, телефон, адрес
4 дополнительных блока: быстрые ссылки, турбо-страницы, телефон, адрес

2. Увеличение количества сниппетов в выдаче.

Два дополнительных сниппета в выдаче
Два дополнительных сниппета в выдаче

3. Улучшение качества сниппета

  • Добавление цен,
  • Корректировка текста заголовка,
  • Корректировка основного текста сниппета и т.п.
Добавление цен и звездочек рейтингов
Добавление цен и звездочек рейтингов

Скорость работы сайта

Вспомните себя? Сильно ли бесят тормозящие сайты? И как приятно, когда все летает без тормозов :)

Ваши посетители тоже "человеки". Их раздражает и радует приблизительно тоже самое.

Поэтому настоятельно рекомендую очень тщательно работать над скоростью сайта.

Должно быть грубо-говоря вот так:

Высокая скорость работы сайта - неотъемлемый атрибут успеха.
Высокая скорость работы сайта - неотъемлемый атрибут успеха.

Не забывайте, что на сайте много страниц, а не только главная. И все они должны работать очень быстро.

Процент отказов

Давайте опираться на понятие, которое прописано в помощи Яндекса. Визит считается отказом, если посетитель провел на сайте менее 15 секунд.

Т.о. если посетитель провел на сайте мало времени, для поисковика это плохой знак, надо стремиться сокращать кол-во таких посетителей и их долю в общем объеме трафика.

Почему пользователь может проводить мало времени? В подавляющем большинстве случаем его не удовлетворяет качество контента.

Примеры:

  • Человек пришел по запросу "шиномонтаж цена", а попал на страницу без цен.
  • Посетитель в поиске зада запрос "заказать гуталин", но на сайте не нашел формы заказа.

Для анализа нам пригодится:

  • Статистика Аналитики и Метрики - получаем список фраз, по которым приходят посетители. Задаем себе вопрос: что бы хотел увидеть посетитель сайта, если он спросил в поиске конкретную фразу.
  • Вебвизор - инструмент Метрики, который позволяет поглядеть что делают пользователи на той или иной странице вашего сайта. Данный инструмент очень часто позволяет найти ошибки отображения и работы сайта на разных устройствах, исправить их. Т.о. весьма оперативно изменить процент отказов в лучшую сторону.

Длинные клики

С отказами вроде бы понятно. А что делать, когда отказы низкие, скорость сайта - отличная, сниппеты круче некуда, а сайт не занимает нужных позиций?

Ответ прост: увеличивайте кол-во длинных кликов. То есть работайте над:

  1. временем, которое проводят посетители на сайте;
  2. количеством взаимодействий с сайтом (скролы, клики, тапы , заполнение полей);
  3. глубиной просмотров.

По сути есть пара простых и действенных методик работы в данном направлении:

  • Работа по чеклистам. В сети огромное кол-во чеклистов, что должен обязательно иметь коммерческий сайт или интернет-магазин. Скачиваете сразу пачку и идете по каждому пункту, фиксируя, как можно улучшить сайт конкретно в вашем случае.
  • Анализ конкурентов. Берем самые важные ключевые запросы, вводим их в Яндекс и Гугл и анализируем Топ20 в нужном нам регионе. Анализируем на предмет фишек и сервисов, которые можно применить на вашем сайте.

Внедряем, ждем некоторое время и получаем профит в виде долгожданных позиций, трафика.

Вместо заключения

Вместо заключения, хотелось бы затронуть тему неоднозначных решений. Бывает так, что внедрение той или иной фишки может неоднозначно сказаться на поведение посетителя. В этом случае настоятельно рекомендую тестировать гипотезы, перед внедрением.

Чтобы не зависеть от органики, используйте точечно контекстную рекламу. Сделали изменение, показали его только определенной группе пользователей с контекста, измерили показатели, сравнили. сделали выводы, приняли решение: отдавать ли изменения в продакшн.

Теперь все. Удачи :)

P.S. Что-то типа примечания

От рерайта и бесконечных пересказов устали многие. Мы стараемся делать интересный контент, который основан на практическом опыте.

Понравилась статья? Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте, не стесняйтесь задавать вопросы.

Целью данного канала являются знакомства и общение. Если у вас есть сайт, бизнес с нерешенными вопросами, присылайте его нам на адрес: info@stokrat.org. Мы постараемся найти для вас ответ, решение. Это бесплатно. Как говорится, за спрос денег не берут. До связи!