Если вы недавно начали работать на бирже фриланса, вам исключительно важно нарабатывать положительный рейтинг. Ведь чем выше рейтинг, тем больше заказов.
В этой статье я расскажу о пяти главных ошибках начинающих фрилансеров на биржах фриланса, из-за которых легко лишиться заказа.
1. Незаполненный профиль
Чтобы выбрать из нескольких кандидатов, заказчику требуется дополнительная информация о вас. Он зайдёт в профиль кандидата, чтобы узнать об опыте, навыках, понять, что вы за человек. И на основании этого решить, подходите ли вы ему больше других.
Личный профиль - это ваша визитная карточка, главный инструмент, чтобы продать себя, как крутого исполнителя.
Если профиль не заполнен или заполнен небрежно — это сразу бросается в глаза. Не найдя нужной информации заказчик уходит.
" Когда я вижу пустой профиль, сразу же закрываю его и этого фрилансера больше не рассматриваю".
Екатерина Кутюкова - топ менеджер биржи фриланса Kwork, заказывает услуги фрилансеров в течение 12 лет.
Как исправить
Заполните профиль, напишите о себе: кто вы, какие услуги предоставляете, на чем специализируетесь. Расскажите о профессиональном опыте, навыках и кейсах. Добавьте в описание личные качества, которые показывают вас с выгодной стороны (ответственность, аккуратность, внимание к мелочам).
Укажите имя, а не ник, поставьте реальную фотографию на аватар. Это вопрос доверия.
2. Непрезентабельное портфолио
Некоторые фрилансеры ставят в портфолио все, что есть. А некоторые вообще не ставят ничего. Оба варианта проигрышны.
В первом случае заказчик заблудится в портфолио и не найдет нужных ему примеров, во втором — просто сразу закроет и не будет рассматривать вас как потенциального исполнителя.
Еще одна частая проблема с портфолио - отсутствие в нем примеров тех услуг, которые вы предлагаете. Например, дизайнер предлагает услуги разработки дизайна сайтов, а в портфолио у него логотипы и иллюстрации.
" Недавно по работе просматривала огромное количество портфолио фрилансеров, претендующих на разработку веб-интерфейсов сайта. Фрилансеры сами высылали нам свое портфолио. И при этом многие даже не постарались включить в портфолио примеры интерфейсов. Увидев в примерах только иллюстрации и логотипы, я тут же вычеркнула этого специалиста. Хотя его уровень и был неплох, но не в том, что нам было нужно. "
Как исправить
Подойдите к выбору работ для портфолио максимально серьезно. Выберите и загрузите только качественные и профессиональные примеры работ, которыми вы сами гордитесь. Убедитесь, что портфолио иллюстрирует все ваши услуги.
Портфолио - это ваша выставочная витрина и главный шанс понравиться заказчику. Докажите ему, что вы профи!
3. Общие фразы в отклике на проект
Когда заказчик размещает проект на бирже, он рассчитывает, что получит отклик фрилансеров, которым это интересно, а не только финансово привлекательно.
Если в сообщениях, отправленных в ответ на проект, заказчик видит стандартные и шаблонные ответы, он делает вывод, что фрилансер даже не читал его задачу. Такие отклики заказчик сразу игнорирует.
Еще одной частой ошибкой начинающих фрилансеров является невнимательность. Прочитав первую часть проекта, они додумывают остаток и отвечают невнимательно и невпопад. Такие ляпы очень негативно воспринимаются заказчиком.
Как исправить
Чтобы показать свой интерес к проекту, фрилансер должен подробно и внимательно изучить задачу. В ответ написать, что и как он планирует сделать, показать свое видение. Дополнить комментарий краткой информацией о своем опыте и навыках, которые помогут решить эту задачу. Если есть кейсы, привести их.
" Помните, клиенты любят цифры. Если вы уже решали подобные задачи, напишите сколько. Если у вас есть кейсы по аналогичной задаче, показывающие, как вы помогли клиенту улучшить показатели, приведите их. Точные цифры говорят лучше слов".
4. Плохо оформленная услуга
Если биржа позволяет выставлять ваши услуги на продажу, позаботьтесь о том, чтобы их оформление и описание были продающими.
Невнятная обложка, не цепляющий заголовок — и потенциальный клиент даже не заметит вас среди тысяч других.
Несвязный текст, отсутствие четкого объема работ и ваших преимуществ в описании не помогут убедить заказчика в том, что он выберет именно вас.
Как исправить
Сделайте яркую и броскую обложку, подумайте привлекательное название. Заголовок должен быть короткий, цепляющий и отражающий суть услуги. Создайте детальное продающее описание услуги. Название должно на 100% совпадать с тем, что вы делаете в рамках услуги, чтобы не вводить заказчика в заблуждение.
5. Отсутствие клиентского сервиса
О клиентском сервисе написано много хороших книг, например "Обнимите своих клиентов" Джека Митчелла, "Клиенты на всю жизнь" Карла Сьюэлла, "Искренняя лояльность" Фреда Райхельда. И в каждой проповедуется главный принцип продаж - клиентоориентированность.
К сожалению, этот важный принцип напрочь попирается фрилансерами. И не только новичками.
Важно, чтобы заказчику с вами было комфортно общаться и работать. Если вы допустили в общение невежливость или высокомерие, показали, что вам некогда — вы лишились клиента.
Как исправить
Прочитайте эти книги! Это бестселлеры, которые воспитывают бережное и доброе отношение к клиенту. Применяйте описанные там приёмы. Будьте всегда вежливы и внимательны к клиенту.
Если у вас разногласия или спор, старайтесь не проявлять эмоции. Поставьте себя на место клиента и поймите его позицию. Это разрешает конфликт конструктивно.
Проанализируйте личный профиль, услуги и общение. Не касаются ли вас описанные выше ошибки? Посмотрите на свою страницу на бирже глазами заказчиков — вы бы себя выбрали? Проанализируйте страницы топовых фрилансеров: что у них лучше чем у вас?
Исправьте ошибки и получайте максимум заказов!
Удачи в работе и большого количества интересных заказов!
Автор статьи: Екатерина Кутюкова, топ менеджер фриланс-биржи Kwork, руководитель школы делегирования и эффективной работы с фрилансерами Ekcon
Уважаемые читатели, подписывайтесь на наш канал, делитесь полезными статьями с друзьями в соц.сетях! У нас много полезного о фрилансе!