26 апреля 2020 года
Здравствуйте! Слово будущей учительнице - студентке педагогического колледжа.
О волонтерском движении в помощь школьникам
С 21 апреля в нашей стартовало движение «Волонтеры просвещения», так что самое время приоткрыть его «закулисье».
Кто такие Волонтеры просвещения?
Это старшекурсники колледжей и университетов, большинство из педагогических, есть и специалисты (репетиторы) – которые присоединялись в течение этой недели.
Сколько Волонтеров?
На первый день нас было 116 человек на 167 000 школьников в области. Одновременно смотрят заявки от 3 до 20 человек, в зависимости от времени суток.
Как это работает?
На сайте комитета образования есть форма, которую заполняет школьник/родитель. Мы ее видим в своей рабочей таблице. И любой из волонтеров записывает свое имя и связывается с нуждающимся школьником. Мы помогаем всем, кому можем помочь (хотя вообще должны помогать только началке).
Как связываемся?
В форме указывается способ связи – телефон, соцсеть, Skype. В зависимости от этого мы и пляшем. Подавляющее большинство использует WhatsApp. Связываемся мы с ними со своих личных номеров. В основном списываемся, но бывают и видеозвонки.
Кто спрашивает?
Большинство вопросов – это точные науки. Меньше всего вопросов – биология, география, история, физкультура. Основные запросы идут от 5-7 классов. А меньше всего начальные классы – это всего 17 заявок из 80, у них основной - иностранный язык. Некоторые задают 1 вопрос и все, другие пишут каждый день и не по одному разу.
Что спрашивают?
Спрашивают самое разное. Кто-то не может найти ответ на 1 вопрос, у кого-то проблемы с темой, у кого-то с целым разделом. Есть вопросы от родителей – как помочь ребенку, как организовать обучение и т.д Девятиклассники чаще всего просят помощи с ОГЭ. Но есть дети, которые просят ресурсы для получения дополнительной информации, чтения и т.д.
Плюсы:
· Дети могут получить реальную помощь и не нервировать учителя/родителя.
· Опыт для студентов. Выстроить общение с тем, кого ты не видишь непросто.
· Повод вспомнить школьные знания. Мы помогаем тем, чем уже сами давно не пользуемся – так что это зарядка для ума.
· Повод поблагодарить учителей. Начинаешь понимать, каково им сейчас.
Минусы:
· «Проклятье века – это спешка». Очень много недописанных заявок, с неправильными контактными данными. И от детей, и от родителей.
· Русская рулетка. Когда ты берешь заявку – ты не знаешь, по какой программе ребенок учится, какие у него уже есть знания, иногда не знаешь саму тему, по которой возникли затруднения.
· Бессилие. Есть заявки, которые «висят» очень долго, чаще всего это 10-11 класс. Базы колледжа не хватает, чтобы им объяснить материал.
· Удивление. Некоторые родители хотят сделать нас бесплатными репетиторами на каждый день и по всем предметам. Старшие классы тоже видят в нас репетиторов, разобрать вместе с ним все виды заданий экзамена. Чтобы они делали, если бы нас не было? И понимают ли они, что мы тоже учимся?
· Анонимность. Дети меняют свои районы проживания, фамилии, школы. Неужели так стесняются? В случае чего это лишь усложняет поиск их контактов.
Копилка перлов
У меня уже есть копилка перлов с этого движения: «Юпитеты» (видимо, эпитеты к Юпитеру»), «Какие правила нужно выучить для граммотной постановки знаков припенания». «Что тебе непонятно?- Все», «Не Справитца с Английским» и т. д.
Но несмотря на все минусы, мне это движение нравится. Мы стали товарищами, которых так не хватает некоторым школьникам. А у нас появился несравненный опыт. Может стоит оставить такую службу навсегда?)