Найти в Дзене
Светлана Дьяконова

Студентка о помощи школьникам в дистанционном обучении

Оглавление

26 апреля 2020 года

Здравствуйте! Слово будущей учительнице - студентке педагогического колледжа.

О волонтерском движении в помощь школьникам

С 21 апреля в нашей стартовало движение «Волонтеры просвещения», так что самое время приоткрыть его «закулисье».

Будущая училка)
Будущая училка)

Кто такие Волонтеры просвещения?

Это старшекурсники колледжей и университетов, большинство из педагогических, есть и специалисты (репетиторы) – которые присоединялись в течение этой недели.

Сколько Волонтеров?

На первый день нас было 116 человек на 167 000 школьников в области. Одновременно смотрят заявки от 3 до 20 человек, в зависимости от времени суток.

Как это работает?

На сайте комитета образования есть форма, которую заполняет школьник/родитель. Мы ее видим в своей рабочей таблице. И любой из волонтеров записывает свое имя и связывается с нуждающимся школьником. Мы помогаем всем, кому можем помочь (хотя вообще должны помогать только началке).

Таблица.
Таблица.

Как связываемся?

В форме указывается способ связи – телефон, соцсеть, Skype. В зависимости от этого мы и пляшем. Подавляющее большинство использует WhatsApp. Связываемся мы с ними со своих личных номеров. В основном списываемся, но бывают и видеозвонки.

Кто спрашивает?

Большинство вопросов – это точные науки. Меньше всего вопросов – биология, география, история, физкультура. Основные запросы идут от 5-7 классов. А меньше всего начальные классы – это всего 17 заявок из 80, у них основной - иностранный язык. Некоторые задают 1 вопрос и все, другие пишут каждый день и не по одному разу.

Скрины из переписки и рабочей таблицы.
Скрины из переписки и рабочей таблицы.

Что спрашивают?

Спрашивают самое разное. Кто-то не может найти ответ на 1 вопрос, у кого-то проблемы с темой, у кого-то с целым разделом. Есть вопросы от родителей – как помочь ребенку, как организовать обучение и т.д Девятиклассники чаще всего просят помощи с ОГЭ. Но есть дети, которые просят ресурсы для получения дополнительной информации, чтения и т.д.

Плюсы:

· Дети могут получить реальную помощь и не нервировать учителя/родителя.

· Опыт для студентов. Выстроить общение с тем, кого ты не видишь непросто.

· Повод вспомнить школьные знания. Мы помогаем тем, чем уже сами давно не пользуемся – так что это зарядка для ума.

· Повод поблагодарить учителей. Начинаешь понимать, каково им сейчас.

Минусы:

· «Проклятье века – это спешка». Очень много недописанных заявок, с неправильными контактными данными. И от детей, и от родителей.

· Русская рулетка. Когда ты берешь заявку – ты не знаешь, по какой программе ребенок учится, какие у него уже есть знания, иногда не знаешь саму тему, по которой возникли затруднения.

· Бессилие. Есть заявки, которые «висят» очень долго, чаще всего это 10-11 класс. Базы колледжа не хватает, чтобы им объяснить материал.

· Удивление. Некоторые родители хотят сделать нас бесплатными репетиторами на каждый день и по всем предметам. Старшие классы тоже видят в нас репетиторов, разобрать вместе с ним все виды заданий экзамена. Чтобы они делали, если бы нас не было? И понимают ли они, что мы тоже учимся?

· Анонимность. Дети меняют свои районы проживания, фамилии, школы. Неужели так стесняются? В случае чего это лишь усложняет поиск их контактов.

Копилка перлов

У меня уже есть копилка перлов с этого движения: «Юпитеты» (видимо, эпитеты к Юпитеру»), «Какие правила нужно выучить для граммотной постановки знаков припенания». «Что тебе непонятно?- Все», «Не Справитца с Английским» и т. д.

Но несмотря на все минусы, мне это движение нравится. Мы стали товарищами, которых так не хватает некоторым школьникам. А у нас появился несравненный опыт. Может стоит оставить такую службу навсегда?)