Найти тему

Почему мы оказались не готовы к дистанционному обучению?

От дистанционного обучения на карантине "воют" все: учителя, ученики, родители. Но только не те, кто к образованию имеет только весьма и весьма посредственное отношение. И уже вовсю ведутся разговоры о том, чтобы продолжить этот "вынужденный эксперимент". Но это было бы ужасной ошибкой.
Сегодняшнее дистанционное образование в России — просто насмешка над интересами детей
Сегодняшнее дистанционное образование в России — просто насмешка над интересами детей

Потому что сначала нужно менять само наполнение образования, а потом уже — содержание

Но и не только поэтому. Наша страна оказалась не готова и технически к этому.

Мало того, что у многих нет компьютеров, интернета и т.д. Даже если дома есть один компьютер, как его разделить на множество членов семьи, которые могут не только учиться, но и работать из дома? И даже если всё работает и у всех всё есть, всё постоянно зависает и не работает на тех сайтах и платформах образования, что предлагают учителям и ученикам.

Дело ещё и в том, что у нас очень сильный ЛИЧНЫЙ АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ. У учителя нет больших рычагов давления в школе, чем строгий взгляд и фраза "сейчас отправлю к директору и вызову маму в школу". На дистанционном обучении ничего из этого не работает. Оно и не должно работать, ведь само образование должно быть построено на интересах детей, а его как не было, так и не появилось.

Родители вдруг увидели, какие бесполезные вопросы изучают в школе ученики, сколько бесполезной информации им там даётся. Дистанционное обучение — это прекрасная возможность научиться чему-то практическому, но для теоретических уроков оно совершенно не приспособлено и даже бесполезно.

Именно в этом проблема самой школы — много теории и совсем нет практики. Тогда бы стало в разы меньше материала, домашних заданий и всего прочего, от чего сейчас все так шарахаются. Вдруг оказалось, что учитель даёт в школе очень много материала, который можно найти в "википедии" за две минуты.

У нас до сих пор считается реальным "индивидуальный подход" в школе. Сейчас школа показала, что это совершенно невозможно
У нас до сих пор считается реальным "индивидуальный подход" в школе. Сейчас школа показала, что это совершенно невозможно

Зачем тогда нужен учитель? Но это проблема не учителей. Просто они так привыкли. Это проблема того, что родители часто отдают своих детей в школу, совершенно не интересуясь, зачем это им нужно. Оказалось, что это очень тяжело и бесполезно для самих детей.

Поэтому, пока не поменяется сама система образования, пока родители не перестанут возмущаться и не начнут предлагать, пока учителя не вступят с ними и с детьми в диалог, пока вышестоящие должностные лица не примут эту ситуацию (что родители, дети и учителя принимают решение сами, что они свободные люди) ничего не изменится.