Найти в Дзене
MotherRussia

5 «НЕУДОБНЫХ» ФАКТОВ ОБ «АЭРОФЛОТЕ»:

1. Из-за эпидемии коронавируса количество пассажиров группы «Аэрофлот» в марте упало на 34%, но компания более устойчива к шокам, чем конкуренты, т.к. за её спиной стоит государство. Ранее было принято решение компенсировать убытки компании из-за введения ограничений на рейсы в Китай за счет налогоплательщиков. 2. Государство ежегодно собирает $600–800 млн с иностранных авиакомпаний за пользование российским воздушным пространством (транссибирское роялти), и 60% из них отдает в карман «Аэрофлота» (20% перечисляется в бюджет, еще 20% — Росаэронавигации и Росавиации). «Ежегодный объем роялти примерно равен трети совокупного оборота его ближайшего преследователя — авиакомпании S7». В 2009 г. только назначенный гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев открыто признал, что без этих денег авиакомпания была бы просто убыточной еще в 2002–2008 гг. 3. Высокие зарплаты российских пилотов, о которых бодро рапортовал Савельев, просто не доходили до них, что привело к их бегству в Китай. Ситуац

1. Из-за эпидемии коронавируса количество пассажиров группы «Аэрофлот» в марте упало на 34%, но компания более устойчива к шокам, чем конкуренты, т.к. за её спиной стоит государство. Ранее было принято решение компенсировать убытки компании из-за введения ограничений на рейсы в Китай за счет налогоплательщиков.

2. Государство ежегодно собирает $600–800 млн с иностранных авиакомпаний за пользование российским воздушным пространством (транссибирское роялти), и 60% из них отдает в карман «Аэрофлота» (20% перечисляется в бюджет, еще 20% — Росаэронавигации и Росавиации). «Ежегодный объем роялти примерно равен трети совокупного оборота его ближайшего преследователя — авиакомпании S7». В 2009 г. только назначенный гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев открыто признал, что без этих денег авиакомпания была бы просто убыточной еще в 2002–2008 гг.

3. Высокие зарплаты российских пилотов, о которых бодро рапортовал Савельев, просто не доходили до них, что привело к их бегству в Китай. Ситуацию попытались поправить какими-то крохами с барского стола, но это оказалось недостаточно. Тогда, «пытаясь пресечь отток кадров, Москва перестала подтверждать китайским работодателям пилотские свидетельства российских пилотов. Однако в Китае нашли обходной путь: на Бермудах зарегистрирована почти вся летающая в РФ иностранная авиатехника, и в этой базе данных сохранена информация о летавших на ней пилотах». Так выяснилось, что на Бермудах зарегистрирован весь флот «Аэрофлота».

-2

4 В конце 2018 г. стало известно, что европейские компании, которые рискнули купить самолеты серии Sukhoi Superjet 100, стали массово отказываться от их эксплуатации. Однако, чтобы спасти ситуацию и лицо главы Ростеха Сергея Чемезова, было заявлено, что от самолетов отказываются в связи с санкционным давлением, а не из-за конструктивного брака. В итоге «Аэрофлот» был вынужден активно приобретать SSJ 100. 41 человек расплатились за это решение жизнями. Недавно стало известно, что Сбербанк реструктурирует «Аэрофлоту» лизинговые платежи за поставу перевозчику и его «дочкам» 49 самолетов, среди которых те самые SSJ 100.

-3

5. Трагедия в Шереметьево подсветила взятый с улицы менеджмент «Аэрофлота» и хищение 1,8 млрд руб., выделенных на реконструкцию старой взлетно-посадочной полосы в Домодедово и постройку новой.

P.S. Также обратим внимание внимание на «Аэрофлот», который «в пик кризиса в компании решил заказать 4 автомобиля «представительского класса Mercedes Benz S или эквивалент» на 34,7 млн руб.