1. Из-за эпидемии коронавируса количество пассажиров группы «Аэрофлот» в марте упало на 34%, но компания более устойчива к шокам, чем конкуренты, т.к. за её спиной стоит государство. Ранее было принято решение компенсировать убытки компании из-за введения ограничений на рейсы в Китай за счет налогоплательщиков. 2. Государство ежегодно собирает $600–800 млн с иностранных авиакомпаний за пользование российским воздушным пространством (транссибирское роялти), и 60% из них отдает в карман «Аэрофлота» (20% перечисляется в бюджет, еще 20% — Росаэронавигации и Росавиации). «Ежегодный объем роялти примерно равен трети совокупного оборота его ближайшего преследователя — авиакомпании S7». В 2009 г. только назначенный гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев открыто признал, что без этих денег авиакомпания была бы просто убыточной еще в 2002–2008 гг. 3. Высокие зарплаты российских пилотов, о которых бодро рапортовал Савельев, просто не доходили до них, что привело к их бегству в Китай. Ситуац