Найти тему
aeru

Хоакин Феникс в фильме Мастер. Кино не для всех

кадр из фильма Мастер
кадр из фильма Мастер

Хоакин Феникс нынче оценен зрителями очень высоко - после премьеры нового Джокера он стал близким даже для тех, кто не слишком заморачивался сложным и малопулярным кинематографом.

А вот фильм Мастер когда-то прошел далеко не так триумфально, и даже несмотря на участие в нем Эми Адамс и Филипа Сеймура Хоффмана, его мало кто помнит. Разве что ценители режиссерского дара Пола Томаса Андерсона. Но я, например, обратила внимание на мощный талант Феникса, посмотрев именно это кино.

Мастер
The Master (2012, режиссер Пол Томас Андерсон)

кадр из фильма Мастер
кадр из фильма Мастер

Фредди Куэлл, вернувшийся с японского фpoнта Второй мировой, ищет свое место в жизни - примерно так написано во всех аннотациях. Но впечатление несколько иное. Его как будто бросает из стороны в сторону, потому что на вoйне, видимо, ему было все просто и понятно, а вот среди мирных обывателей он как белая ворона.

Глядя на него, невозможно представить, что сейчас будет - кинется в объятия, дьявольски подмигнет или вдapит по лицу. Несомненно способный на многое, он не очень умеет ладить с людьми и быть правильным членом общества. Военная псиxoтравма, от которой его пытаются лечить, как и всех, на своеобразном гocпитальном конвейере, это лишь часть проблемы.

кадр из фильма Мастер
кадр из фильма Мастер

Похоже, что мощные инстинкты сильной личности, не находящие применения, способны продуктивно проявиться только в неординарной обстановке и привлечь внимание необычных людей.
Его странная отрицательная харизма и умение смешивать одуряющие коктейли бросаются в глаза лидеру набирающей популярность тоталитарной секты Ланкастеру Додду (
Филип Сеймур Хоффман).

кадр из фильма Мастер
кадр из фильма Мастер

Додд как бы повторяет то, что с Фредди делали пcиxиатры, но выглядит это совершенно иначе.

Если на тест Роршаха у Фредди были скучные ответы одуревшего от вoздepжания солдафона, то на проработки "Истоков" (отчасти имеется в виду сайентологическая церковь) он реагирует так мощно, что у Додда возникает желание приблизить Куэлла, а у его семьи - лишь подозрения и некоторое неприятие.
Стоит отметить, что жена Додда (
Эми Адамс) выглядит серым кардиналом - она диктует мужу книгу, исподтишка внушает планы и опасения и как будто гипнотизирует своими лacками, оставаясь вне его поля зрения деловой и собранной даже в такие моменты. Как она деловито полотенчиком руки вытирает... говорящий эпизод:))

У Фредди есть уголок души, в который не дано заглянуть никакому вождю или психологу. Там таится чувство к бывшей школьнице, которая когда-то написала письмо моряку, и с которой он виделся один раз.

кадр из фильма Мастер
кадр из фильма Мастер

Только здесь он как будто срывает маску, становясь добрым романтичным парнем с мечтой.
Крушение этой мечты одновременно с поставленным ребром вопросом доверия к нему внутри секты обрывает всю эту историю.

кадр из фильма Мастер
кадр из фильма Мастер

И концовка весьма занятная. смотришь и думаешь... то ли Куэлл, как выучивший новые трюки мальчишка, опробует их на доступной во всех смыслах аудитории. То ли это зреет новый глава нового культа, почище Додда и его "Истоков".

кадр из фильма Мастер
кадр из фильма Мастер

Вся линия секты, вопреки ожиданиям, оказалась не слишком интересной - видимо, для меня ничего нового не нашлось. И сюжет не тот, чтоб переживать, порой кажется, что это не сюжет, а фрагмент биографии лишнего человека.

Но странное слияние психопата и мессии в едином порыве получилось очень знаковое. И то, что семья Феникса реально состояла в деструктивной секте, возможно, добавило достоверности.

кадр из фильма Мастер
кадр из фильма Мастер

Невероятный Феникс, харизматичный Хоффман, загадочная Адамс. Озвучка Трибунцевым роли Феникса, думается, была подобрана очень тщательно. А вот говорок Екамасовой, приставленный к Эми, странно воспринимается - может, он просто похож на оригинал?
Кстати, в фильме еще есть
Рами Малек в небольшой роли - тогда он был малоизвестным актером.

кадр из фильма Мастер
кадр из фильма Мастер

Особо хочется отметить работу оператора и монтаж - все это вместе с использованием винтажной камеры и пленки дает совершенно особенное восприятие. Музыка от Джонни Гринвуда (Radiohead) шедеврально дополняет всю эту картинку.
В целом фильм неоднозначный и непрямолинейный, с одного раза и без подготовки навряд ли можно все понять, а начало спугнет феечек прямо в первые же минуты. Но уже одна работа Феникса делает его впечатляющим. Остальные - фон. Даже Хоффман - всего лишь второй план.

***********

Видели этот фильм? Какое впечатление оставил?
Рассказывайте,
подписывайтесь и приходите еще.
Берегите себя.