Данный чек - лист разработан для внутреннего пользования в нашей футбольной секции. Но в целом он подойдет и для многих других видов бизнеса, возможно нужно будет немного адаптировать его под себя, но в целом пользуйтесь на здоровье.
Инструкция
Для начала задействуйте все бесплатные способы. Не ждите, что от них будет какой - то колоссальный эффект. Но эффект однозначно будет. Постепенно переходите на платные способы.
Старайтесь измерять тот или иной канал. Т.е сколько денег потратили и сколько денег в итоге заработали. Даже если рекламный канал работает в минус - это нормально. Т.к каждый клиент будет платить вам несколько раз, на дистанции все окупится.
В рекламе есть правило 7-ми касаний. Т.е ваши потенциальные клиенты должны увидеть ваши рекламные послания 7 и более раз, причем желательно в разных местах. Это создаст эффект сильного бренда. Именно для этого задействуйте всё, что описано в этом чек - листе.
Если какой-то из способов не дал сразу результатов, не спешите отчаиваться. Попробуйте изменить подход или изменить текст рекламного послания. Каждый из этих способов работает и приводил нам клиентов.
А теперь к делу!
1. Оформление входной группы (баннер на фасаде здания максимально возможный размер, вывеска)
Вывеска не должна быть в стиле "Мы открылись". Старайтесь расписать, ваши конкурентные преимущества и ваши плюсы.
2. Размещение информации на сайтах с отзывами. (Обязательно оперативно реагировать)
Практически в каждом городе есть такие сайты, где вы можете оставлять свои отзывы о той или иной компании. Найдите такие сайты и разместите, там свою компанию.
3. Разместить бесплатно на всех доступных ресурсах (городские порталы, социальные городские сети, детские порталы, клубы для мам, 2 ГИС, доски бесплатных объявлений)
Составьте список из всех бесплатных ресурсов, которые есть в вашем городе и расскажите там о своей секции.
4. Городской портал (новость об открытии школы)
Городской портал - это сайт на котором освещается жизнь города. Есть ресурсы с дорогим размещением, а есть с дешевым. Найдите сайты, где размещение будет стоить дешево и разместите там статью о вашей школе. Лучше всего написать статью в виде интервью, а не прямой рекламы.
5. Рассылка в родительские классные чаты с приглашение посетить пробный урок (через знакомых)
У всех есть знакомые и друзья, чьи дети ходят в школы, можно также попросить знакомых своих знакомых. Составьте список из этих знакомых и попросите их разослать информацию о вас в родительские чаты. Эффективность данного метода будет сильно зависеть от количества чатов, в которые будет сделана рассылка и от качества сообщения, которое вы напишите. Старайтесь не писать в виде прямой рекламы. Гораздо лучше сработает сообщение такого типа "Привет, для нашего класса были выделены купоны на бесплатное посещение пробного занятия в "такой-то футбольной секции". Кто заинтересован, звоните по номеру телефона.
6. Пост в соц. сетях у местных блоггеров
Здесь нужно подойти с умом. Для начала важно понимать, что блоггер, блоггеру рознь. Цены за рекламу могут очень сильно варьироваться от 5$ до +бесконечности $ за пост.
Советую в первую очередь понять свою целевую аудиторию и на каких блоггеров и лидеров мнений они могут быть подписаны. Далее выбрать, с десяток не дорогих блоггеров и запустить у них рекламу о школе.
7. Корпоративная рассылка по партнерам и знакомым компаниям с предложением спец цены для работников компании (выгода 15%, если поступает более 4 и более человек)
В этом спосбе, вам опять же понадобиться тряхануть своих знакомых. Каждый где - то работает и во многих компаниях есть чаты вотсап или телеграм. Находим такого знакомого и просим написать о нашей секции в чат. Опять же, важно, что бы это была не прямая реклама, а как - будто ваш знакомы просто делится с коллегами радостной новостью, что если соберем 4 человека, то дадут скидку каждому.
8. Реклама в статусных жилых комплексах
Тут я думаю все понятно, находим жилые комплексы в окрестностях локации вашей футбольной секции и ищем варианты для рекламы. Лифты, подъезды, двери и т.д
9. Рассылка предложения в инстаграм (директ), каждому подписавшемуся
Инстаграм - это первое, что должно быть у вас из всех маркетинговых инструментов. При правильном продвижении на вас постоянно будут подписываться ваши потенциальные клиенты. Задача автосообщений - спровоцировать с ними диалог, а в последствии взять у них номер телефона.
10. Настройка таргетинга Instagram, Facebook
С одной стороны - это не малобюджетный способ и можно реально слить огромные деньги на таргетированную рекламу. С другой стороны вы можете выставить дневную норму затрат 1 - 5 долларов и тем самым контролировать расход бюджета.
11. Настрока рекламы в Гугл и Яндекс
Здесь работает все то же самое, что и в пункте №10
12. Участие в городских праздниках с мастер-классом и беспроигрышной лотереей для сбора контактов и дальнейшей обработки
Находим какие - либо детские мероприятия - фестивали. Часто такие мероприятия проводят частные детские центры ТОП уровня, частные школы и детские сады. Проводим там мастер - классы для детей и разыгрываем бесплатные посещения в свою секцию.
13. Размещение флаеров со службой доставки пиццы, роллов
Можно договориться бесплатно, при условии, что сумеете донести до руководителя ценность сотрудничества с вами. Ваша аудитория дети, а дети это основной потребитель пиццы.
14. Партнерство с ресторанами сегмента Middle-up (размещение информации на столах, проведение в детских комнатах праздника)
Предложить ресторанам с детской комнатой провести какой - то футбольный праздник, взамен разместить рекламу на столах.
15. Реклама в детских садах (только частных)
Договариваемся о том, что бы повесить объявление на входе, о раздаче листовок и о рассылке в чаты. Вы думаете, а с чего бы вам помогали? Все просто - футбол это светлый бизнес. Просто попросите, скажите, что только открываетесь и вам разрешат рекламу.
16. Реклама рядом со школами-конкурентами
А почему бы и нет)))
17. Детские больницы (флаеры в зоне ожидания)
То же, что и в пункте 15
18. Промоутер, который раздает листовки возле школ
Можно раздавать листовки прямо в руки детям, можно родителям. Подробнее я рассказываю об этом способе в одном из моих бесплатных видео, на которые вы уже подписаны.
19. Брендирование автомобилей
Реклама в такси и на такси. В некоторых регионах - это стоит не дорого. Также вы можете забрендировать свой автомобиль, попросить несколько месяцев прорекламировать свою секцию на авто свои знакомых, а так - же обязать своих сотрудников какое - то время также рекламировать вас на своем авто.
20. Проведение мастер-классов в парках и в местах большого скопления люде с высокой проходимостью
Подготавливаем с десяток очень интересных и веселых футбольных упражнений и занимаемся с проходящими мимо детьми. Должно быть реально весело и интересно. Во время упражнений собираем контакты родителей и записываем на пробное занятие.
21. Пробное занятие в престижных школах и лицеях.
Договариваемся о проведении занятий в школах. Можно вместо урока физкультуры. Опять же должны быть очень интересные и эмоциональные упражнения, что бы дети захотели потом записаться к вам.
Итак, подведем итог. У вас сейчас есть 21 инструмент по привлечению клиентов в свою футбольную секцию. Какие - то из этих способов сработают лучше, какие - то хуже. Распишите план действий по дням и опробуйте каждый из этих способов.
Действуйте!!