Теперь, с появлением дистанционного обучения появилась возможность посмотреть, как же на самом деле учат наших детей. И вот что бросается в глаза. Уж больно простые и не эффективные методы используют преподаватели. Ученики в классе разные. Одни внимательно слушают и старательно выполняют задания. Другие отвлекаются и учителю приходится тратить силы, чтобы включить их обратно в урок. А третьи шалят и специально привлекают к себе внимание. Таких учителя стараются наоборот выключить из урока, чтобы они хотя бы не мешали другим. Почти никому из детей это не приносит особой пользы. Одним слишком просто, другим слишком сложно. И никому не интересно.
Глядя на это я задумался — Как бы я действовал в такой ситуации, если бы моей задачей было бы включить в учебу всех.
И вот один из вариантов, который показался мне самым перспективным:
Берем набор заданий от очень сложных задач, находящихся на пределе возможностей лучших учеников, до простых массивов — простых заданий требующих внимания и аккуратности. Заданий надо больше, чем сумеют сделать ученики. После этого делим ребят на команды, как это делают играя в футбол. Назначаем лидеров, которые каждый по очереди выбирают участников в свою команду. После этого команды выполняют задания, самостоятельно распределяя роли. Таким образом даже отстающие ученики смогут принести пользу команде решая простые задания. Победившей команде достается приз в виде некоторого количества оценок, или баллов которые можно на них обменять. И эти оценки команда распределяет среди участников.
У такого подхода, на мой взгляд, есть несколько важных преимуществ:
- Все, включая отстающих, будут заниматься именно математикой.
- Кроме математики они получат важные навыки общения и командной работы.
- Ученики будут стараться объяснять материал отстающим, чтобы они приносили больше пользы команде. Что само по себе очень помогает выстроить в голове целостную картину.
- На разных предметах команды будут меняться. Ученик очень ценный для команды на математике, может быть никому не нужен например на истории. Это мотивирует учеников разбираться в тех предметах, которые им не очень нравятся.
Мир меняется. Компьютерные игры и гаджеты меняют восприятие наших детей. Если раньше ребенка можно было заинтересовать пятеркой, как неким жизненным успехом, то теперь вокруг них слишком много успехов виртуальных . Нужна техника обучения, которая сможет конкурировать с ними. И очень важно научить детей реальному общению, которого все меньше в мире в котором они живут.
Я наверняка что-то не учел в своих размышлениях. Всё-таки в своей работе я имею дело со взрослыми. Напишите мне что вы думаете по этому поводу, и я постараюсь скорректировать свои мысли, написать более детальный план.