Я никогда не была поклонницей Земфиры, хотя принадлежу как раз к тому поколению, голосом которого её называли, когда она только появилась в эфире.
Но... Земфире 43, мне 39, не знать её песен было невозможно - они звучали из каждого утюга.
В чём феномен Земфиры? Ведь она такая не одна, подумаешь, девушка с гитарой. Мало ли таких. И тогда они были, есть и сейчас, и она даже не самая лучшая, на мой взгляд.
Но каким-то образом, её признала гламурная тусовка. Все те, кто оккупировал медиа даааавным давно , и оккупацию прекращать не собираются. И они такие - вааау. Ну, пускай живёт, посмотрим, посмотрим, в конце концов, любопытненько. Выживет ли? Сколько протянет? Так и узнали кассирши с ровными челочками и нарощенными ресничками, что, кроме Наташи Королевой, ещё Земфира есть.
О том, что Земфира не одна, там куча жанров, течений, направлений, они и до сих пор не в курсе. Девочку-скандал допустили до телевизора. И в этом её феномен.
Из всех песен Земфиры лично мне до сих пор запали по-настоящему только две: "Мачо" и "Дождь". И исполнение "Кукушки" Цоя я считаю лучшим. Лучше, чем у автора.
Но уж зато эти песни зацепили так зацепили... Благодаря "Мачо" я абсолютно уверена, что Земфира не врёт. Она честна перед людьми. Так подсмотреть за собой в самый такой личный момент, и признаться себе в той разнице, когда - по любви, а когда... Ндаааа ужжжж...
Ещё однажды мне понравилось в её интервью то, как она сказала, что если ей нравится музыка, то, с кем живёт автор, какого цвета у него трусы, ей не интересно.
Я лично только недавно начала дорастать до такого. А то всё гуглила, если понравился артист, сколько лет, что любит, как с личной жизнью.
И только недавно поняла: не надо. Произведение - само по себе, автор -отдельно. Можно написать нечто гениальное, будучи при этом крайне плохим человеком.
Но в Земфире есть то, что называют "энергетика". Она фигура, которая действительно вписана в историю.
У поэтессы Ок Мельниковой есть строчки : "Просто так по ночам Земфиру не слушают." И сразу попадаешь в нужное настроение. При одном упоминании её имени.
И вот, волею интернета взглядом зацепила, что певица после длительного перерыва выпустила новую песню. И послушала. И, даже не проигрывала на повторе, она сразу заиграла в голове.
Да, это голос поколения. Да, про женщин, которым сорок. Не про всех, про одиноких, разумеется.
Но это узнаваемый портрет.
Она поёт о своей любви и о своём одиночестве. Ей есть кому петь. Но она всё про себя понимает. Ничего хорошего она ему не предлагает. Не обещает. Наоборот, гарантирует проблемы. Она поёт измученной и уставшей от самой себя душой. Но иначе она не может. И не хочет. И в этом столько обречённости. Ей жаль, конечно. Но она понимает, почему он не будет с нею жить.
В песне много страдания и искренности, но нет обвинений. Она берет ответственность на себя.
И как она поёт! На контрасте повключала треки с дебютного альбома. Оооо, да. Вот так можно услышать время. Вот он, возраст, опыт, всё то, что пережито и пройдено. Не девочка уже.
Это как в зеркало посмотреться. Всё забываю, а мне-то сколько.
Что касается её взглядов, в том числе политических - речь не о них. Я просто, как придирчивый к текстам и музыке слушатель, оценила эту песню.
И, стопудово, она поёт о мужчине.
Пока я слушала её, тупо уставившись на обложку песни в телефон, на экране выплыло сообщение от того, о ком я думала в этот момент.
Он, определенно, не будет со мною жить...
Но это настоящая магия...