Найти тему
Съездить по Глобусу

Последние годы работы завода ЗиЛ

Крупнейший завод столицы АМО ЗиЛ был полностью остановлен в 2016 году. В сентябре был выпущен последний грузовик, который был продан в трамвайное депо Казани. А когда-то здесь работало 80-100 тыс. человек, с конвейеров сходило примерно столько же грузовиков в год. Но.. городу Москва было суждено стать городом-офисом, производство в котором остаётся вещью совершенно лишней...

В 2014 году я побывал на уже умирающем заводе. На тот момент территория его уже была в 6 раз меньше начальной, а объёмы упали до 2000 в год. Но завод ещё жил..

Завод имени Лихачёва, или изначально АМО (автомобильное московское общество) был открыт ещё при царе, в 1916 году! Расцвет предприятия начался в 30-е годы, когда оно стало одним из ведущих центров сбора грузовиков и автобусов.

Завод занимал огромную площадь в 300 гектаров. По сути - это был полноценный район города. Столь огромная территория, что по ней ходили автобусы, чтобы рабочие могли перемещаться.

В 2014 году большая часть корпусов ЗиЛа уже была заброшенной. их уже планировали передать городу, а теперь вместо заводских цехов тут построены многочисленные жилые и офисные кварталы..

Здания зарастают кустами

Это фото сделано ещё осенью 2013 года с МК МЖД, которое пронизывает насквозь территорию ЗиЛа.

Корпуса в центральной части, где была какая-то деятельность.

Стеклянные переходы очень распространены на заводе . Сейчас уже нет и этих корпусов.

На тот момент ещё планировалось сохранить пару корпусов. Для продолжения произоводства планировалось оставить заводу 60 га на юге территории и несколько корпусов. Но, в итоге, не оставили ничего.

Видно и центральную полузаброшенную часть ЗиЛа

Последний цех, где собирались исконные грузовики ЗиЛ. Конвейера нет, объёмы небольшие и каждая машина дорабатывается индивидуально исходя из пожеланий заказчика.

Плакаты все ностальгичные.



А вот передовиков больше нет..

Редактировать галерею
Редактировать галерею

Ещё действовавший в 2014 году цех - по производству лимузинов. ЗиЛ всегда занимался производством элитных автомобилей. Его выходцы занимали высокие места на разных международных выставках. Цех продолжил ещё некоторое время работать и после закрытия завода, но позже был снесён и он тоже.

Философские измышления на тему будущего завода . Которого уже на тот момент не было..


Последние труженики легендарного ЗиЛа на перекуре! Эх, не в почёте сейчас такой род деятельности.

Последний цех, который заслуживает внимания, по сути то ЗиЛом не являлся. Его арендовала у завода японская фирма, производящая кузовные запчасти для автомобилей Рено. Деятельность тут кипела куда сильнее, чем в цехах самого ЗиЛа.. Сейчас это производство тоже куда-то перенесли.

Сами реношки собирались на территории АЗЛК, а здесь штамовались для них кузовные детали.

Логотип завод всё же красовался на прессах, хоть от ЗиЛа здесь только территория...

Визит на ЗиЛ сильно впечатлил. Было грустно, что завод так сильно сдал с советского времени. И радостно, что он не собирался закрываться, а планировал жить и развиваться дальше. Работники, несмотря на маленькие объёмы производства, были настроены очень оптимистично. Но работать предприятию оставалось всего 2 года..

В советские годы, ЗиЛ был очень существенным объектом города. Наследие в виде станции метро Автозаводская, в виде разных Д/к и прочего осталось до сих пор. Ещё совсем недавно к ЗиЛу ходило несметное число автобусных маршрутов со всего юга и юго-востока города: из Чертаново, Бирюлёво, Орехово-Борисово, Москворечья, Сабурово, Текстильщиков, Выхина Люблина - всех тех районов, в которые зиловские рабочие массово заселялись. Помню, меня всегда удивляло, что от моего МИФИ ходит до Автозаводского моста (т.е. в район той же линии метро) 5 маршрутов, и ещё вблизи 6-й.
Многие из них до сих пор ещё ходят сюда через пол-города. Хотя целевого пассажиропотока, ради которого они были когда-то созданы, конечно же уже почти нет.

Ну и напоследок, фото с МК МЖД. Памятник первому грузовику, выпущенному на ЗиЛе. Памятник тоже уничтожили. Ничего нет святого..

-21

Редкие машины и маневренные грузовики ЗиЛа

Шнетороторный болотоход для космонавтов

Производство - как строили грузовики и машины на ЗиЛе последние годы