Одна из самых скандальных и успешных в коммерческом плане песен 80-х, а для многих это единственная узнаваемая песня группы «Фрэнки едет в Голливуд». Со времени создания и по сей день песня часто появляется на различных каналах и эфирах. Она даже отметилась на вымышленной радиостанции в игре «Угон по крупному», или просто ГТА («Grand Theft Auto»), а так же в культовом фильме «На игле» («Trainspotting»), и в других проектах.
Группа
«Frankie Goes to Hollywood» была образована в 1980-х годах в Ливерпуле и состояла из Холли Джонсона (вокал, ранее был замечен в группе Big in Japan), Пола Резерфорда (вокал), Питера Гилла (ударные, ударные), Марка О'Тула (бас-гитара) и Брайана Нэша (гитара).
История песни
Холли Джонсон в разных интервью говорил, что идея «Relax» пришла к нему, когда он шел по улице в Ливерпуле: «... я имею в виду, что это были просто, понимаете, слова, слова которые пришли мне в голову, когда я шел на репетицию пешком по Принцесс Авеню у меня не было денег на проезд. И да, не было никакой уверенности, я думал: О, я спою эти слова, и эта запись будет выброшена в утиль».
ZTT Records подписали контракт с группой после того, как соучредитель лэйбла, Тревор Хорн, увидел выступление группы в телешоу The Tube, где группа сыграла раннюю версию «Relax». Хорн высказался о песне, что это больше похоже на джингл, чем на песню. Но он предпочитал работать с песнями, которые не были профессионально закончены, потому что он мог обработать их в своем собственном стиле. Не удовлетворенный оригинальной версией, Хорн решил записать вторую версию с бэк-группой Ian Dury «The Blockheads». Однако продюссер все еще оставался не доволен результатом, поэтому третья версия была записана с привлечением клавишника Энди Ричардса а ударные программировал Стивен Енчалик. Четвертая версия уже была со звуками ударников, который Хорн ранее делал на драм-машине LM-2, и с забавными звуками на синтезаторе. Тревор вспоминал время окончательного допила композиции: «Когда они услышали трек, Холли и Пол, сразу же начали танцевать, и все остальные, кто не был чем-то занят в студии, просто, танцевали вокруг комнаты управления. Когда Холли писал вокал, уже в 4 часа утра, он был настолько взволнован, он как будто с ума сошел, был возбужден, как доберман с кроликом в зубах».
За раскрутку трека отвечал Пол Морли, журналист и со основатель ZTT. Ставку в PR-компании сделали на эпатаже, на скандале ниже пояса.
Сингл не был допущен в ротацию ББС и рекламные плакаты в поддержку трека вызывали однозначное впечатление. В рекламе был изображен бэк-вокалист группы, Пол Резерфорд, в матросской кепке и кожаном жилете, а Холли Джонсон – наголо бритым и в кожаном облачении. Намек на гомосексуальность Резерфорда был очевиден. Плакат сопровождался фразой «Все хорошие парни без ума от морячков»
Еще один постер добавлял масла в огонь PR-кампании, завлекая читателя теориями получения удовольствий и ... картой баров в Амстердаме.
Именно скандал, связанный с этой песней выстрелил трек на вершину хит-парада, где она пробыла длительное время и никакие запреты на эфир не смогли помешать успеху, а скорее наоборот подстегнули интерес публики к песне и повысили ее популярность.