Найти тему
Мото авто

Первая советская маломитражка КИМ-10-50

25 апреля 1940 года был выпущены опытные образцы первого советского малолитражного автомобиля КИМ-10-50.

Этот автомобиль государство планировало разыгрывать в лотерею

За основу автомобиля был взят автомобиль Ford Prefect.

Автомобиль КИМ-10-50 имел следующие характеристики:

  • Вес автомобиля 800 кг, для сравнения, вес ,например автомобиля ЗИС-101 был 2500, меньше чем лимузин весил ГАЗ-М1, но вес его был больше автомобиля КИМ-10-50 и составлял 1360 кг
  • Расход бензина был 8 литров на 100км
  • Длина автомобиля КИМ 10-50 была 3950см
  • Автомобиль КИМ-10-50 был не только первым советским малометражным автомобилем,но и советским автомобилем впервые у которого были отдельные места для водителя и для впереди сидящего пассажира, а не один диванчик для двоих. Кроме этого передние сиденья могли перемещаться вдоль оси автомобиля
  • У этого автомобиля был капот аллигаторного типа
  • Багажное отделение и ящик для запасного колеса находились в задней части кузова
  • Двигатель у автомобиля КИМ-10-50 был четырехтактный с четырьмя цилиндрами с обьмем 1,7 куб.л. и мощностью 30 лошадиных сил
  • Максимальная скорость у автомобиля КИМ-10-50 была 100 км/ч
  • Передняя и задняя подвеска были зависимые на поперечных рассорах
  • Кузов крепился к раме
  • Интересно располагалась приборная панель:щиток приборов находился за рулевым колесом.
  • Для того, чтобы ветровое стекло не промерзало, электрический ток обогревал воздух между стеклами
  • В автомобиля имелось три пепельницы, также в автомбиле имелись часы
  • На задних стеклах автомобиля имелась шторка, привести ее в движения мог только водитель
  • Автомобиль имел барабанные тормоза на все колеса с механическим приводом
  • У Автомобиля КИМ-10-50 была трехступенчатая коробка с синхронизаторами на второй и третьей передачи

История этого автомобиля мала, так как перед войной прекратился выпуск этих автомобилей, а после войны возобновлять не стали.