Необарокко, термин, который имеет два значение.
Первое - историческое - "один из неостилей, сложившийся в европейском искусстве XIX века в период историзма. Имеет несколько фаз развития и различные региональные варианты".
Есть даже некоторые шансы, что лично я его отличу от настоящего барокко XVII века - по пропорциям, размерам окон и размаху картушей.
Но речь сейчас не о нём.
Второе значение этого слова - интерьерный стиль получивший своё развитие в нулевых годах нового XXI века, тоже своеобразный "историзм" (не путать с производными от слова "истерика"!!! хотя некоторые образцы к этому взывают).
Лично мне в поиске взаимосвязей между стилями десятилетий намного интереснее не пиковое его воплощение, а исток.
Исток и правда того стоит.
Очень-очень тихо новое-новое барокко появилось в конце 1990х годов на фоне... минимализма и гранжа.
Его родиной можно считать Италию и Францию, у которых этого изначального или первого нового барокко было побольше, чем гуталину у дяди Кота Матроскина.
Все запасы - рам, банкеток, кресел, стульев - а особенно стульев несколько поколений распределялись - в хорошем состоянии в гостиные, музеи, гостиницы и дорогие антикварные магазины, а те, что похуже - на чердаки, в подвалы, в блошиные ряды, на помойку.
И они там понемногу скопились.
Начиная с шестидесятых годов молодежь - в каждом десятилетии своё поколение истинных бунтарей задвигало образцы "мещанского быта" всё дальше и дальше.
В восьмидесятые и девяностые они сделались окончательным признаком старомодности, а то и дурновкусия, уцелев только в тех интерьерах, где ценность исторического контекста сохранялась на уровне близком к музейному.
И вот, конец девяностых.
Допустим, итальянский или французский студент - весь на стиле живущий в лофте с стенами старинной кирпичной кладки, брутального бетона или художественной штукатурки - заглядывает от скуки или любопытства на чердак, в кладовку, в амбар родителей или бабушки.
А там... А там это!
И этому гипотетическому студенту приходит в голову, что облезлый позолоченный багет, который помнит какого-то там людовика и сколько-то революций, отлично подходит к его облезлым стенам! А остатки позолоты как раз идеально подчеркнут серый цвет - ровно столько, сколько нужно.
А если вот эту "древнюю рухлядь с кудельками и херувимами" обтянуть какой-нибудь смешной, современной тканью, то друзья точно оценят.
А огромные старинные люстры отлично показали себя на бывших конюшнях и заводах.
А так же новые технологии на старые мотивы и формы!
Так и повелось.
Выйдя в нулевых в многочисленные самостоятельные линейки мебели и аксессуаров.
За двадцать лет стиль накопил множество подстилей.
На выставке в Милане в 2015 году я видела пугающее множество новых образцов. (Очень страшно разбирать фотографии. До сих пор. ))
Есть направление микса из барокко и поп-арта, о нём нужно отдельно.
Но для этой публикации я подобрала условную "классику" стиля - сочетание серого и золота, потёртостей, странноватого, но искреннего чувства юмора и тому подобного.
Спасибо за просмотр.
Продолжение следует.