Найти тему
Ольга Таволга

Необарокко две тысячи. Тысячу и один стул.

Необарокко, термин, который имеет два значение.

Первое - историческое - "один из неостилей, сложившийся в европейском искусстве XIX века в период историзма. Имеет несколько фаз развития и различные региональные варианты".

Есть даже некоторые шансы, что лично я его отличу от настоящего барокко XVII века - по пропорциям, размерам окон и размаху картушей.

Но речь сейчас не о нём.

Стул, возможно, антикварный с "утерянной" за века спинкой, обои новодел в описываемом стиле.
Стул, возможно, антикварный с "утерянной" за века спинкой, обои новодел в описываемом стиле.

Второе значение этого слова - интерьерный стиль получивший своё развитие в нулевых годах нового XXI века, тоже своеобразный "историзм" (не путать с производными от слова "истерика"!!! хотя некоторые образцы к этому взывают).

Если скрестить шебби-шик и барокко - будет необарокко.
Если скрестить шебби-шик и барокко - будет необарокко.

Лично мне в поиске взаимосвязей между стилями десятилетий намного интереснее не пиковое его воплощение, а исток.

Исток и правда того стоит.

Очень-очень тихо новое-новое барокко появилось в конце 1990х годов на фоне... минимализма и гранжа.

Стул лазерной резки. Металл или специальный вид пластика. Думаю, что Италия, там особое мастерство соединять старые формы и новое прочтение.
Стул лазерной резки. Металл или специальный вид пластика. Думаю, что Италия, там особое мастерство соединять старые формы и новое прочтение.

Его родиной можно считать Италию и Францию, у которых этого изначального или первого нового барокко было побольше, чем гуталину у дяди Кота Матроскина.

Все запасы - рам, банкеток, кресел, стульев - а особенно стульев несколько поколений распределялись - в хорошем состоянии в гостиные, музеи, гостиницы и дорогие антикварные магазины, а те, что похуже - на чердаки, в подвалы, в блошиные ряды, на помойку.

И они там понемногу скопились.

Начиная с шестидесятых годов молодежь - в каждом десятилетии своё поколение истинных бунтарей задвигало образцы "мещанского быта" всё дальше и дальше.

В восьмидесятые и девяностые они сделались окончательным признаком старомодности, а то и дурновкусия, уцелев только в тех интерьерах, где ценность исторического контекста сохранялась на уровне близком к музейному.

Было.
Было.

И вот, конец девяностых.

Допустим, итальянский или французский студент - весь на стиле живущий в лофте с стенами старинной кирпичной кладки, брутального бетона или художественной штукатурки - заглядывает от скуки или любопытства на чердак, в кладовку, в амбар родителей или бабушки.

А там... А там это!

Стало! Вуаля! Новое прочтение отлично забытого старого.
Стало! Вуаля! Новое прочтение отлично забытого старого.

И этому гипотетическому студенту приходит в голову, что облезлый позолоченный багет, который помнит какого-то там людовика и сколько-то революций, отлично подходит к его облезлым стенам! А остатки позолоты как раз идеально подчеркнут серый цвет - ровно столько, сколько нужно.

Мне кажется, они похожи на котят или щенков, когда тех приходят разбирать новые хозяева. Толпятся и им весело.
Мне кажется, они похожи на котят или щенков, когда тех приходят разбирать новые хозяева. Толпятся и им весело.

А если вот эту "древнюю рухлядь с кудельками и херувимами" обтянуть какой-нибудь смешной, современной тканью, то друзья точно оценят.

А огромные старинные люстры отлично показали себя на бывших конюшнях и заводах.

А так же новые технологии на старые мотивы и формы!

Думаете, это рисунок люстры в графическом редакторе?
Думаете, это рисунок люстры в графическом редакторе?
Нет, это абсолютно самодостаточная, всамделишная люстра. И она прекрасно себя чувствует в интерьерах с настоящими старинными каминами и ванными на ножках.
Нет, это абсолютно самодостаточная, всамделишная люстра. И она прекрасно себя чувствует в интерьерах с настоящими старинными каминами и ванными на ножках.

Так и повелось.

Сочетание газетных стен, кресла и камина в идеальном состоянии и старинного зеркала, в котором не стали менять даже стекло. Этот стиль балансирует на грани дорогого и блошиного.
Сочетание газетных стен, кресла и камина в идеальном состоянии и старинного зеркала, в котором не стали менять даже стекло. Этот стиль балансирует на грани дорогого и блошиного.

Выйдя в нулевых в многочисленные самостоятельные линейки мебели и аксессуаров.

За двадцать лет стиль накопил множество подстилей.

На выставке в Милане в 2015 году я видела пугающее множество новых образцов. (Очень страшно разбирать фотографии. До сих пор. ))

Есть направление микса из барокко и поп-арта, о нём нужно отдельно.

Но для этой публикации я подобрала условную "классику" стиля - сочетание серого и золота, потёртостей, странноватого, но искреннего чувства юмора и тому подобного.

Очень серьёзный образец, и я по фотографии затрудняюсь определить - отличная это реставрация или сделано по образцам. Пропорции скорее в пользу аутентичного исторического экземпляра - человеку с пропорциями тела прошлых веков в нём было бы удобнее, чем современному.
Очень серьёзный образец, и я по фотографии затрудняюсь определить - отличная это реставрация или сделано по образцам. Пропорции скорее в пользу аутентичного исторического экземпляра - человеку с пропорциями тела прошлых веков в нём было бы удобнее, чем современному.
Наглядный пример нового прочтения.
Наглядный пример нового прочтения.
"Мяу."
"Мяу."
У него ещё всё впереди!
У него ещё всё впереди!
"Фри киттен! В хорошие руки!"
"Фри киттен! В хорошие руки!"
Почётная гостья.
Почётная гостья.
Свитер из коллекции осень-зима 2017-2018 Брунелло Кучинелли. Возврат к истокам. Тактично.
Свитер из коллекции осень-зима 2017-2018 Брунелло Кучинелли. Возврат к истокам. Тактично.

Спасибо за просмотр.

Продолжение следует.