Западное общество нынче любит шпынять режиссёров. Например, есть в кино такой штамп — «white savior». Это когда белый герой спасает не белого, эдакий Белый Спаситель.
Голливуд всегда клепал подобные фильмы на конвейере, но в последние годы зрители начали воспринимать Белых Спасителей, как проявление расизма. Так что режиссёры и в руки теперь не возьмут такой сценарий.
Но у нас есть Нетфликс, на котором всё ещё можно хулиганить. И именно там вышел фильм с самым идиотским переводом на русский язык.
Если вы увидите, что кто-то называет это кино: «Тайлер Рейк: Операция по спасению», — знайте, он не уважает ваш вкус. На английском фильм называется «Extraction» и он переводится как «Эвакуация».
Сюжет
Могучий Тор — Крис Хемсворт — наёмник, которому что всадить пулю в свой лоб, что в чужой — без разницы. Жить ему надоело и только задания с чёрного рынка его развлекают.
Новое задание, как обычно, невыполнимо. У бандита похитили сына и нужно его спасти. Придётся лететь в столицу Бангладеша Дакку и немного пошуметь.
Вы тоже почувствовали, что сценарий слабоват? Так и есть — фильм полон штампов. Но при этом он замечательный.
Чем же?
Над фильмом работали ребята, прекрасно знающие, что такое зрелищное кино.
Режиссёр Сэм Харгрейв крутился на съёмочной площадке «Мстителей» и даже сыграл водителя грузовика. А ещё он профессиональный каскадёр.
Продюсеры Братья Руссо «Мстителей», вообще, снимали.
Ну а Крис Хемсворт поселился в боевиках и, кажется, везде играет Тора.
Помните, как раньше, ещё лет двадцать назад, боевики медленно раскачивались и лишь к середине, а то и к концу начиналось мочилово? Многие сразу запоминали нужную минуту, чтобы смотреть второй раз с неё.
В «Эвакуации» этого делать не придётся. Кино начинается с мочилова, продолжается мочиловом и им же заканчивается. У зрителя нет шанса передохнуть и сходить за новым попкорном — каждую секунду в кадре по кому-то стреляют.
Всё это на фоне азиатских декораций. Снимали в Индии и Таиланде, панорамы Дакки тоже есть. Любители Бангладеша сразу узнают милые сердцу тук-туки.
Изобретение монтажной склейки изменило кинематограф в 20-е годы, а оператор Ньютон Томас Сигел (тоже любитель комиксов) довёл технологию съёмки одним дублем до совершенства.
Голова идёт кругом от того, что творится в 12-минутной сцене преследования. Крис Хемсворт сказал, что ничего сложнее ему ещё не приходилось играть. Режиссёр даже сам схватил в руки камеру и прыгнул на капот старого мерседеса, — всё ради дорогих зрителей.
В сценарий рикошетом угодило несколько пуль, из-за чего в нём образовались дыры. Но если вы любитель боевиков — уверяю, вы закроете на них глаза.
Но хоть сценарий и тухлый, бой главного героя с подростками меня пробрал. Кажется, такой уровень может брать только Нетфликс.
В фильме даже есть место мудрости: «Тонешь не оттого, что упал в реку, а оттого что не выплыл», — так говорит мальчик герою Хемсворта, который совсем потерял себя.
В конце фильма хочется спросить: «На черта это всё было вообще нужно?» Ответ будет прост: «А чёрт его знает».