Найти тему
Киноледи

Как страх перед красавицей принес главную роль. Рассказывает актер

Американский актер Акшай Чааруваака много лет играл в театре и за это время накопил массу интересных историй. Родился он в Индии, там же начал карьеру актера. Далее приведу перевод истории актера без изменений, со своими примечаниями:

Однажды я играл роль в известной пьесе Мольера «Воображаемый инвалид». У меня была сцена, где я целовал руку и обнимал девушку по имени Анджал. Актрису к нам взяли за ее гламурные ужимки — это прекрасно подходило для образа.

А я вырос в типичной религиозной семье. Для моих родителей между искусством и пошлостью можно было поставить знак равенства.

В школе я учил санскрит, моя одежда выглядела довольно обыденно, и я не должен был выходить из дома без смазанной маслом головы и священного пепла на лбу (так называемая «Тилака» - в индуизме ежедневный ритуал, который, в том числе, показывает принадлежность тому или иному религиозному направлению, прим. автора).

Актерская студия была в 15 км от моего дома, туда добирался своим ходом. Подростком, я зарабатывал на оплату обучения сам. У родителей деньги были, но поддерживать увлечение актерством и сценарным мастерством они не собирались. Иногда у меня не было партнера по сцене, тогда я репетировал с манекеном. Потом начал выступать в театре.

Однажды у нас заболел исполнитель главной роли. Я прекрасно знал весь текст пьесы и мне предложили заменить его на несколько репетиций.

В тот день меня попросили поиграть за главного героя и помочь девушке. Задача была, чтобы она смогла искренне сыграть любовь на сцене.

Когда впервые она вошла в нашу театральную мастерскую, она подумала, что я сторож, который охраняет здание. А вот я был глубоко подавлен. Было неприятное гнетущее чувство, ведь ни мой английский, ни мой язык тела, ни мой костюм не могли сравниться ни с ее уровнем, ни даже с ее близкими коллегами по сцене.

Мне было тяжело, актеры меня высмеивали, когда я пытался выглядеть романтично на сцене. Я возненавидел репетиции. Я позвонил директору и солгал ему, что болен. Так продолжалось пару недель. Директор в итоге предложил мне только обязанности осветителя.

Тот самый стеснительный актер Акшай Чааруваака
Тот самый стеснительный актер Акшай Чааруваака

А актер, которого я заменял, имел фантастическое телосложение. С ним обращались как с греческим богом нашей труппы. Ростом он был 185 см (средний рост мужчин в Индии — 165 см, прим. Автора), у него было идеальное лицо и кубики пресса. Когда он выздоровел и вернулся на сцену, меня поставили простым осветителем. И мне было больно, когда я видел на сцене их романтическую сцену.

На генеральный прогон позвали директора театра. Он был очень активным дедушкой со странностями.

Он был известен тем, что в последнюю минуту вносил серьезные поправки, мог полностью переписать весь сценарий. Но после этого театральные постановки играли новыми красками и всегда выходили удачными. Поэтому его слова воспринимали, как строки Библии.

И когда он увидел главного героя в романтической сцене, он попросил его переиграть, добавить в сцену что-то новое. Актер не смог и повторил сцену ровно также, как делал на репетиции.

Зрители в зале назвали эту сцену самой скучной в пьесе. Актер играл слишком предсказуемо.

Мастер решил его заменить. И предложил попробовать другим актерам сыграть эту сцену. Я тоже встал в очередь, хотя другие актеры зароптали на меня и ухмылялись в мой адрес — я был у них предметом насмешек.

Когда подошел мой черед, ноги сводили судороги, и я, извините за подробности, сильно вспотел. Частота сердечных сокращений взлетела до небес, а в горле пересохло. Я завис на сцене на минуту, не в силах пошевелиться. Я не мог контролировать свои нервы и хотел уже сбежать со сцены, но мастер меня остановил. Он сказал — «подойди и поцелуй ее, продолжи сцену!». Так как текст я знал наизусть, дальше я все это и отыграл. Я был на небесах от счастья, а слезы начали литься из глаз. Я поцеловал руку и мы раскрыли друг другу объятья. Я неуверенно и эмоционально произнес текст своего персонажа. Зрители аплодировали!

Я все еще был в образе, когда мастер отвел меня на балкон. Он закурил, глубоко задумался и после двух затяжек посмотрел на меня и сказал:

«Обещай мне, что ты всегда будешь так трепетать и испытывать стыд при поцелуе, и я обещаю тебе роль». Так я стал главным актером в нашей труппе.

Не стоит бояться выглядеть смешно и нелепо! Часто за этим скрывается искренность и настоящий талант!