Вверху: кабина Megaspace в заводской планировке
Основная проблема европейских кабин длина. Правила оставили для водителей около 2,5 метров, что в стандартной компоновке даже едва ли достаточно для приборной панели, кресла и кровати. Установка в середине душа кажется просто невозможной, и тем более нет необходимости вставлять душ, плиту и унитаз. Если мы не переставим все это...
Еще тринадцать лет назад появился прототип кабины с совершенно новой компоновкой. Базовым кузовом была кабина Mercedes Actros, модель Megaspace без туннеля двигателя. Моделированием занималась компания Grammer, известная в основном производством автомобильных сидений. Автором проекта был Hymer, производитель роскошных кемперов.
Дизайн-проект вид сверху:
Идея 2007 года предусматривала наличие душевой кабины со встроенным туалетом, раковиной, зеркалом и шкафом для косметики. Модули этого типа обычно вставляются в кемперы, а в этом случае все это было перемещено в грузовик, за водительское сиденье. Там кабина занимала всю высоту автомобиля и была подключена к 60-литровым резервуарам для воды и нечистот.
Также в задней части автомобиля, но за пассажирским сиденьем, был установлен кухонный модуль. Он состоял из керамической варочной панели, деревянной столешницы и 45-литрового холодильника, расположенного под ними. Водитель мог удобно использовать это, повернув правое сиденье. Под потолком также было предусмотрено место для микроволновой печи, а между кухней и туалетом появилось свободное пространство, покрытое панелями.
Кабина после раскладывания нижней кровати:
И самое интересное - кровать, расположенная вдоль кабины. Во время езды она складывается на несколько частей и прикрепляется к стене. Однако чтобы ее разложить, нужно было накрыть варочную панель и откинуть спинку правого кресла. На образовавшемся таким образом пространстве раскладывался матрас длиной 2 метра и шириной 80 сантиметров. Часть расположенного кресла служила тумбочкой, а за затемнение стекол заботились жалюзи смоделированные по образцу автофургонов.
После того, как нижняя кровать была заправлена, пассажирское сиденье можно было установить лицом вперед. Транспортное средство тогда создало нормальные условия для двух человек, чтобы путешествовать. Более того, предусмотрено наличие второй дополнительной кровати. Она будет разворачиваться над лобовым стеклом, как в Scania 4-й серии Topline.
Эта концепция была действительно оценена в свое время. Она была удостоена престижной международной премии iF Design Award 2007. История не закончилась на одних только эскизах и проектах, а была создана в реальном экземпляре. Она был основан на кабине Actros, упомянутой выше, и была доставлен на выставку. Однако, к сожалению, ничего подобного для использования никогда не вводилось. Предположительно, цена должна была составить около 20000 евро.
Кухонная часть крупным планом: