Найти в Дзене

Беспилотный KAMAZ?

Для многих "КАМАЗ" это герой, чемпион, победитель гонок "Dakar". Команда "Камаз-мастер" на протяжении долгих лет побеждает в этих соревнованиях. Вы только представьте в период с 1989 года по 2020 года команда занимала призовые места 13 раз. Но сейчас речь не команде и не о победах спортсменов. До сегодняшнего дня беспилотники были для России только летательные и назывались они БПЛА. Развитие БПЛА в России до сих пор желает оставлять лучшего, но то что вы сейчас узнаете вызовет у вас, как минимум удивление и восторг. У нас это вызвало гордость. Российски производитель, Челнинская компания ПАО "КАМАЗ", провел полевые испытания новых и единственных в своем роде беспилотных грузовиков. Испытания проходили на  Восточно-Мессояхском нефтегазоконденсатном месторождении Ямала. Забегая вперед скажем, что арктические испытания прошли успешно. Конечно же успех был достигнут совместными усилиями компании "КАМАЗ " и "Газпром нефть", организационные моменты на себя взяло руководство Ямало-Нене
Беспилотный автомобиль КАМАЗ
Беспилотный автомобиль КАМАЗ

Для многих "КАМАЗ" это герой, чемпион, победитель гонок "Dakar". Команда "Камаз-мастер" на протяжении долгих лет побеждает в этих соревнованиях. Вы только представьте в период с 1989 года по 2020 года команда занимала призовые места 13 раз.

Команда "Камаз-мастер"
Команда "Камаз-мастер"

Но сейчас речь не команде и не о победах спортсменов.

До сегодняшнего дня беспилотники были для России только летательные и назывались они БПЛА. Развитие БПЛА в России до сих пор желает оставлять лучшего, но то что вы сейчас узнаете вызовет у вас, как минимум удивление и восторг. У нас это вызвало гордость.

Российски производитель, Челнинская компания ПАО "КАМАЗ", провел полевые испытания новых и единственных в своем роде беспилотных грузовиков.

Испытания проходили на  Восточно-Мессояхском нефтегазоконденсатном месторождении Ямала. Забегая вперед скажем, что арктические испытания прошли успешно. Конечно же успех был достигнут совместными усилиями компании "КАМАЗ " и "Газпром нефть", организационные моменты на себя взяло руководство Ямало-Ненецкого Автономного округа.

Основными задачами такого рискованного проекта стали:

-подтверждение эффективности беспилотного транспорта,

-доказательство безопасности и быстроты беспилотной транспортной системы.

Испытания беспилотных КАМАЗов
Испытания беспилотных КАМАЗов

Использование беспилотного транспорта дает возможность исключить человеческий фактор, усталость, плохое самочувствие водителя или отвлеченность за рулем. Самое страшное для водителей и работодателей, если случится неисправность и техника останется с водителем мерзнуть в Арктических льдах .

Во время тест-драйва «камазы» проехали без проблем проехали более 2,5 тысяч километров.

Конечно же основной заинтересованной стороной стали нефтяники, такие технологии позволят российским нефтяным компания вырваться вперед конкурентов.

Конечно положительных моментов много, прогресс, новые технологии, развитие, освоение новых месторождений, но...

Делитесь свои "но..." в комментариях.