До 2015 года троллейбусная сеть Москвы являлась крупнейшей в мире по длине контактной сети и по числу единиц подвижного состава. Увы, сейчас в столице остались лишь 12 троллейбусных маршрутов, причем и их обещают убрать уже к сентябрю 2020 года. Почему это происходит? СМИ уже несколько лет сообщают, что в Москву пришли новые технологии: ведь 1 сентября 2018 года состоялось официальное открытие "московского электробуса", а по данным на июнь 2020 года электробусов в Москве уже 399. Плюсы и минусы использования электробусов вместо дизельных автобусов - это тема отдельной статьи. Основное преимущество электробуса - возможность отдалить точки загрязнения воздуха от центров больших городов (загрязнение и другие экологические "травмы" все равно имеют место - при получении электрической энергии на электростанциях, - но они обычно находятся вне городов). К слову сказать, этим же преимуществом обладают и троллейбусы (и трамваи). Но подробнее о типах электротранспорта мы поговорим в другой раз. Л