Найти тему

Троллейбусы в Токио. Самая большая система в Японии

Город Токио - столица Японии, её административный, финансовый, промышленный и политический центр. Крупнейшая городская экономика мира. Он расположен в юго-восточной части острова Хонсю. Помимо столицы, Токио также является одной из сорока семи префектур страны. Площадь префектуры составляет 2188,67 км², население — 13 742 906 человек (1 октября 2017), плотность населения — 6279,11 чел./км². По состоянию на 1 февраля 2020 года население Токио составляло 13 953 577 человек, что делает Токио префектурой с самым большим населением в Японии.

На фоне этих цифр есть еще одна. Когда-то Токио был самым троллейбусным городом в Японии, здесь работало около 130 машин, а протяженность сети достигала 60 км. Это было в 1960-х годах.

-2

Первые троллейбусы начали работать в городе с 20 мая 1952 года. С 1957 года годовой объем перевозок достиг уровня 30 миллионов пассажиров. Пик пришелся на 1961 год и составил 39,08 млн.

Средняя скорость движения троллейбусов на линии в 1952 году составляла 16 км/час, в середине 1950-х она упала до 15,8. В начале 1960-х годов она снизилась до 14,4 км/ч, а к 1967 году - составила 12,3 км/ч. Все это случилось из-за автомобильных пробок.

-3

Сами японцы назвали троллейбус - доброй системой общественного транспорта. Прежде всего из-за экологического аспекта. Но из-за перебоев с электроэнергией, а затем и из-за отсутствия троллейбусных маршрутов в плане развития города, а на тот момент Токио стремительно реконструировали, систему пришлось закрыт в 1968 г.

-4

После войны, во второй половине 1940-х годов острая нехватка топлива заставляла искать способы для решения транспортных проблем в крупных городах, где росло население. В апреле 1951 года В Токио решили построить троллейбус. 15,5 км были готовы через год, по ним организовали маршрут 101 между парком Уэно и Имаи.

Схема маршрутов троллейбуса города Токио
Схема маршрутов троллейбуса города Токио

В 1950-х годах в Токио собирали троллейбусы на экспорт. Партию машин собрали для китайского города Тяньцзинь. Вскоре любые поставки техники и технологий в коммунистические страны был запрещен, но троллейбусы успешно досставили заказчику.

Модель TR22 для КНР
Модель TR22 для КНР

В июне 1955 года открыли вторую очередь троллейбусной системы. Новый маршрут длиной 5,8 км соединил площадь станции Икебукуро с районом Сендагая. В декабре 1955 года открыли еще один маршрут на востоке, длиной 2,7 км. В сентябре 1956 года начала работу троллейбусная линия 102 от Шибуя до станции Синагава. Строительство новых участков продолжалось до 1958 года. Максимальная протяженность сети составила 51,4 км. Троллейбусная система с конца 1950-х годов фактически была брошена на самовыживание, не получая должного внимания со стороны властей, что в итоге также послужило причиной ее гибели.

Terashimacho. Тут троллейбусы переезжали переезд на автономном ходу
Terashimacho. Тут троллейбусы переезжали переезд на автономном ходу