Иногда мы думаем, что для того, чтобы получить особу награду, надо сделать что-то глобальное, что-то очень большое, нет! Пусть наше дело будем маленьким, но с правильным намерением, ведь это в 1000 раз лучше большого дела, но с не правильным намерением. Пророк (мир ему и благословение), сказал одному из своих сподвижников по имени Мугаз ибн Джабаль: «Будь искренним в своем деле, достаточно тебе будет его малое количество».
Сподвижники Пророка (мир ему и благословение) достигли такого почета и уважения, потому что они делали все искренне с правильным намерением и только ради Аллаха. Лучшие из них, если хотели кому-либо помочь, они специально искали нуждающихся, которые их не знали, чтобы потом они не говорили про него какой он хороший, другим. Специально искали слепых, глухонемых, чтобы они не видели и не знали, кто делает для них добро и не могли даже их отблагодарить. Мы знаем как Умар ибн Хаттаб помогал пожилым женщинам, которые даже не знали, что он Умар ибн Хаттаб.
Был такой интересный случай. Умар ибн Хаттаб, сказал: «Однажды, я позволил себе усомниться в Абу Бакре, потому что каждую ночь, он ходил в один дом», и известно что там живет женщина, одна без мужа, «я подумал неужели Абу Бакр ходит грешить»? И он проследил за ним, потом, когда Абу Бакр покинул этот дом,ночью, Умар ибн Хаттаб постучался к ней в дверь, и ему открыла старая женщина, которая была очень больна и была слепой! Он спросил: «что делает этот мужчина у тебя каждую ночь»? Она сказала: «Что она одна и беспомощна и некому за ней ухаживать, а этот мужчина, приходит, подметает у меня полы, стирает одежду и готовит еду». Умар спросил: «Знаешь ли ты его имя»? Она ответила: «Нет, он никогда не говорил своего имени».
И тогда он понял, что зря он его преследовал и подозревал. Абу Бакр ходил к ней ночью, чтобы никто его не видел и не пытался даже хвалить, помогал слепой, потому что она не видит, кто ей это делает.
Мы же если сегодня кому-то поможем, обязательно оставим хотя бы записочку, что это - я.
Таким образом, намерение – это далеко не маловажный вопрос в Исламе. Если он важен в отношениях с людьми, то в поклонении тем более, будь это намаз, закят, пост, хадж, все это тоже, без должного намерения не может быть принято и не может полагаться за это награда.
Рамадан уже наступил. Конечно мы должны были делать намерение на Рамадан непосредственно перед ним. Но если наше намерение было не правильным, никогда не поздно его исправить.
Если в нашем намерении было, похудеть, сделать профилактику для здоровья, восстановить свое тело, то это не правильно, намерение должно быть – только ради довольства Аллаха, а похудеть и получить пользу для здоровья, Аллах так и так, даст иншаАллах.
Если у нас в душе с недовольством такие слова, что: «Ну вот, опять пост, опять эта тяжелая ноша, опять голодать», то это тоже не правильно. С таким настроем, пост в Рамадан, таким и будет для тебя: тяжелым и голодным...
Мы встречаем рамадан с икренним желанием и хотением держать пост. Чтобы наш Рамадан был не голодовкой, а искренним постом и поклонением.