Найти в Дзене
Мысли девушки за 30

На какие хитрости идут супермаркеты, пытаясь заставить нас покупать больше.

Зашла только за хлебом...
Зашла только за хлебом...

Здравствуйте, мои дорогие читатели! На эту тему написаны уже, наверное, сотни статей. Все давно знают, что желтые ценники не обязательно указывают на скидку, что акции «купи 99, а сотый получи в подарок» вряд ли выгодны, что 99 рублей это почти тоже самое, что и 100 рублей, что надпись «Осталось всего пять штук!» вряд ли говорит правду, что дисконтные карты совсем необязательно приведут к выгоде… Все это давно известно и описано.

Но вот если я могу сопротивляться тому, что можно осмыслить и просчитать, то бороться с уловками, которые действуют на меня бессознательно, бороться мне гораздо сложнее.

Потому что в магазин мы часто заходим вечером, уставшие после работы. Контролировать свое поведение и как следует думать в такой ситуации для нас уже довольно сложно. Что это за приемчики такие используют магазины?

1. Обход магазина против часовой стрелки. Где-то прочитала: попробуйте пойти в магазине по часовой стрелке и вы почувствуете дискомфорт. И в самом деле! Отчего дискомфорт – то? Ведь магазин он и есть магазин, хоть так хоть эдак. Ан нет! Если идти в магазине слева направо, против того направления, которое обеспечил для нас магазин, брать товары нам почему-то будет неудобно.

Поэтому и шагаем по тому маршруту, который проложил для нас заботливый магазин. А он уж позаботится о том, чтобы самые нужные товары, хлеб и молоко, оказались чуть ли не в самом конце нашего пути.

Чтобы добраться до кефира придется пройти мимо овощей, колбаски и вкусного чая. Если сила воли на нуле, а карман греет энная сумма, пройти мимо всех вкусностей будет не так легко.

2. Возбуждение аппетита посредством приятных запахов. Зря что ли за стеклом тетеньки в фартуках стараются печь обычные булки? Или работники, выкладывающие ароматные травы и фрукты с овощами на самом виду, просто так получают свою зарплату? Даже если вы придете в магазин после сытного обеда, очень сложно не расслабиться под такие запахи и не набрать аппетитную выпечку или пучки петрушки.

Вывод: не забывать про старое правило ходить в магазин, только хорошо поевши.

3. Слишком вместительные тележки. Телеги становятся все больше и больше. Скоро в тележках супермаркетов можно будет возить по маленькому слоненку. А на самом деле это рассчитано на то, чтобы набрать как можно больше товаров, чтобы как следует набить тележку всякими красивыми и вкусными вещами. Вроде и понимаю, что это мое дело, сколько я положила на дно тележки, и никто мне слова не скажет,

но когда стоишь на кассе, а в огромной телеге, куда влезло бы две меня, сиротливо лежит хлеб, бутылка молока и коробка наггетсов, чувствуешь себя нищебродом перед другими,

стоящими с полными тележками. Вывод: вместо телеги берите корзинку, нет корзинки и покупок немного – лучше все товары нести в руках до кассы.

4. Плитка на полу. Если вы будете очень быстро идти с тележкой по такому покрытию, то колеса тележки будут довольно громко стучать. Надо обладать высоким уровнем наплевательства на других, чтобы не обращать внимания, как тебе вслед оборачиваются недовольные покупатели, которым ты помешал наслаждаться процессом покупок. Лично я из – за этого с тележками быстро не хожу.

И начинает действовать цепочка: замедлишь шаг – больше проведешь времени в магазине – внимательнее все рассмотришь, пока идешь к нужному отделу – тем больше вероятности, что ты что-то купишь.

Вывод: берите тележку только тогда, когда ваш список покупок достаточно объемный, и вы никуда не торопитесь.

5. Отсутствие часов. Сколько раз замечала, что ни в одном магазине нет часов на видном месте. А действительно, зачем покупателю напоминать, что времени уже много, пора домой или по делам?

Пусть он забудет обо всем, гуляя в нашем замечательном магазине! А чем больше он спокойно погуляет – тем больше он купит.

Ведь все товары выложены с такой любовью (хитростью), что рука сама тянется забрать с собой не слишком нужную, но такую прекрасную на вид вещь!

6. Бодрящая музыка. Замечали ли вы, что в часы пик в магазинах часто играет быстрая и громкая музыка? И мы стараемся подсознательно подстроиться под эту музыку и бежать быстрее, и накидывать быстрее товары в свою корзинку, как будто времени подумать и посмотреть внимательно уже нет! Опять же, будучи мамой в декрете, я старалась ходить в магазин около 10 утра, когда утренние покупатели уже разошлись, а обеденные еще не появились. Так вот в это время, музыка играет негромко и ненавязчиво, как бы говоря, ходи по магазину сколько тебе угодно, не торопись, выбирай всего побольше!

И если с утренней музыкой вполне можно сладить, она направлена больше на то, чтобы покупатель чувствовал себя комфортно, то вечерняя музыка в толпе народа действительно действует не в мою пользу.

Вывод: лучше не посещать магазины в часы пик или слушать в наушниках свою ненавязчивую музыку.

7. Темные окна или их отсутствие. То, что окна заставлены стеллажами, является просто необходимостью, чтобы выставить как можно больше товара. А вот там, где окна видны, стекла затемнены. Это самый что ни есть способ задержать покупателей в магазине!

Даже в самый солнечный день глядя в такое окно, кажется, что на улице пасмурно. А уж если на улице дождь или невзрачный вечер, то выходить из светлого и теплого магазина совсем не хочется!

8. Мелочевка на кассе. Как работает механизм товаров на кассе?

Вы, утомленные мыслями, что купить, а от чего воздержаться, подходите к кассе, где, стоя в очереди, уже можно расслабиться. И вот тут, видя всякие мелкие вкусняшки, хочется вознаградить себя хотя бы какой-то мелочью за трудный поход по магазину.

И рука сама тянется покупать совсем недешевую и вредную еду. А уж если с вами дети, то купить придется без вариантов, потому что объяснять, что это вредно и невыгодно, нет сил, а строго отказать тоже не можем, потому что дите жалко! Вывод: ходить в магазин без детей или договариваться на берегу только на одну вкусняшку, зато на выбор ребенка.

Вот такие уловки, воздействующие на мое подсознание, я заметила. Есть чем дополнить этот список вам? Может быть, наоборот, что-то покажется вам недействующим так, как я описала. Пишите, лично мне очень интересно ваше мнение.

Спасибо, что зашли, хорошего вам дня и удачных покупок!