В Битрикс24 есть довольно удобная встроенная IP телефония по средствам которой можно организовать локальную телефонию для ваших сотрудников, а так же интегрировать с внешними номерами подключив специальный сервис SIP-телефонии (zadarma, mango и др.) или арендовать номер в самом системе. Очень приятно, что телефония в Битрикс24 доступна даже на бесплатном тарифе.
Общаться можно по средствам встроенного мессенджера, через подключение внешней sip-трубки (например Yealink SIP-T21 E2) или настройки специального приложения — софтфона. Последний вариант самый удобный с точки зрения пользователя, т. к. смартфоны сейчас есть почти у всех сотрудников. При использовании приложения Zoiper этот вариант становится еще и бесплатным способом наладить телефонию в вашей компании. Ситуация усложняется только специфичными настройками приложения, с которыми справится не каждый, даже опытный пользователь, смартфона. В этой статья я по шагам расскажу как настроить софтфон Zoiper для Android.
Для начала скачаем и установим Zoiper себе на телефон. Ссылка на Play Маркет.
Далее нам нужно получить настройки для вашего аккаунта. Настройки можно запросить у администратора портала Битрикс24. Где взять эти настройки, если вы администратор, я покажу в конце статьи. Настройки имеют следующий вид:
Сервер: ip.b24-xxxx-xxxxxxxxxx.bitrixphone.com
Логин: phone1
Пароль: xxxxxxxxxxxxx
Далее все манипуляции будут проиллюстрированы картинками. Внимание! Много картинок.
Указываем имя хоста из настроек выше.
Даем приложению все права которые оно запросит. Это важно для стабильной работы телефонии.
Жмем на кнопку меню
Переходим в настройки
Учетные записи
Выбираем нашу созданную учетную запись
Заполняем реквизиты из настроек от администратора
На этом все! Настройка закончена.
Жмем стрелочку назад и видим, что наш аккаунт подключился к серверу Битрикс24 и работает нормально. Приложение работает в фоне и вы можете совершать входящие и исходящие звонки через него.
Что бы приложение работало на телефоне в фоновом режиме, нужно сделать настройки в соответствующем разделе настроек смартфона. Пример таких настроек ниже.
Вы можете совершить внутренние звонки набрав короткий номер сотрудника. Номер сотрудника можно узнать в его карточке Битрикс24. Если при звонке у вас открыт браузер с порталом, то вы увидите всплывающее окно с информацией о звонке.
Где получить настройки для каждого пользователя
Слева ищем пункт меню "Телефония" и переходим на эту страницу.
У нужного нам пользователя в контекстном меню выбираем "настройка"
И в сплывающем окне видим реквизиты для настройки софтфона.
Тут де можно изменить пароль, или отключить возможность использования IP-телефонии для пользователя.
Всем удачного использования Битрикс24.