В некитайской историографии принято считать, что во времена династии Мин (1368-1644) Тибет оставался независимым от соседа, в то время как в самом Китае распространена обратная точка зрения. В Тибете этот период связан в первую очередь с реформатором тибетского буддизма Дже (Чже) Цонкапой (Blo bzang grags pa, Je Tsonghapa), утверждавшим, что он получал наставления напрямую
от Будды Манджушри, которого мог видеть так же отчетливо, как и любого обычного человека. Традиция гласит, что в одной из своих предыдущих жизней Дже Цонкапа, будучи маленьким мальчиком, поднес Будде Шакьямуни хрустальные четки и взамен получил от него раковину. В буддизме раковина шанкха - символ первичного звука и плодородия. Обратясь к своему ученику Ананде, Будда предрёк, что мальчик переродится в Тибете и сыграет ключевую роль в возрождении его Учения — Дхармы. Вообще, с понятием "Дхарма" не все так просто. Само слово буквально переводится как «то, что удерживает или поддерживает» (от санскритского корня дхар