Вообще-то "Россия" была дизель-электроходом, но для удобства буду называть её просто теплоходом. Это судно проекта 785. Кстати,к этому проекту относилась и печально известная "Булгария". С виду очень изящный, он обладал рядом недостатков, которые помешали ему вписаться в туристическую нишу.
Теплоход "Россия" был построен в 1952 году и был головным судном этого проекта. Он был грузопассажирским, поэтому уровень комфорта там был достаточно низким. Вместимость была примерно 240 человек (пишу по памяти).
Строили из в Чехословакии с 1952 года по 1958 , в количестве 36 штук. "Россия" относилась к Волжскому речному пароходству. В 1986 году , после известной катастрофы, несколько теплоходов пр 785 перегнали в район Чернобыля и поставили в качестве гостиниц.
После этого на теплоходах провели дезактивацию , но на линии они больше не вернулись. "Россию" передали НПО"Композит", которое поставило его в качестве базы отдыха в районе города Кимры, на речку Малая Пудица.
Но на этом приключения теплохода не закончились. Руководство базы отдыха регулярно беспокоили экологи, поэтому было принято теплоход куда-нибудь продать. Тем более что в некоторых местах корпус уже давал течь.
В начале 2000-х между владельцами московских банкетоходов было по-сути соревнование - кто сможет вывести на Москва-реку судно наибольшей пассажировместимости. Это делалось под корпоративы крупнейших компаний, которые были наиболее денежными клиентами.
Один из таких владельцев приобрел "Россию" для последующей переделки. Кстати в то время теплоход назывался уже "Россич". Такое странное название связано с тем, что Речной регистр настоятельно попросил НПО "Композит" сменить название теплохода т.к. на реках было ещё две "России": президентский корабль и четырехпалубный круизный теплоход.
Ну и не мудрствуя , теплоход переименовали , изменив одну букву.
Так вот, новый владелец сразу же переименовал теплоход в ... "Распутин"
Был демонтирован передний салон и на его место сварена новая рубка. Эта переделка была связана с тем, что теплоход пр.785 не мог ходить по Москве-реке из-за габарита по высоте. Кстати самый низкий в Москве это Крымский мост. Вот из-за этого рубку переставили на уровень верхней палубы.
Потом теплоход отбуксировали на судоремонтный завод в Белом городке, где его подняли на слип. Потом , видимо у владельца закончились деньги и теплоход разрезали на металлолом.
Я осматривал "Россию" примерно в 2006 году, ещё до её переделки. Вот фотографии с этой поездки :